Причиной авиакатастрофы Ми-17 под Астаной стала грубая посадка

1626

Причиной авиакатастрофы Ми-17 B5 под Астаной стала грубая посадка, сообщил председатель межведомственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, полковник Мурат Кажмуратов, передает КазТАГ.

«Причиной катастрофы явилось непреднамеренное попадание вертолета в режим левого самовольного вращения с последующим попаданием в режим вихревого кольца несущего винта. В результате грубой посадки с вертикальной скорости снижения, превышающей допустимые значения, вертолет получил разрушения и при возникшем при этом пожаре сгорел», - сказал М. Кажмуратов на пресс-конференции в среду.

«Попадание вертолета в режим левого самовольного вращения и режим вихревого кольца несущего винта не связано с нарушением правил выполнения полетов или воздушного хулиганства», - добавил он.

Вертолет Ми-17 B5 выпущен Казанским вертолетным заводом 26 октября 2007 года с назначенным ресурсом 12 тыс. часов налета. На момент катастрофы налет составил 625 часов.

В результате расследования установлено, что авиационная техника была исправной.

«Это роковое стечение обстоятельств, связанное с особенностями пилотирования тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-17 В5, в совокупности со сложностью выполнения экипажем полетного задания привели к катастрофическим последствиям, гибели экипажа и сотрудника спецподразделения», - отметил заместитель министра обороны РК Талгат Жанжуменов.

«Экипаж вертолета добросовестно и до последнего, с высокой степенью ответственности, выполнил свой долг, до последнего пытался вывести вертолет из нерасчетного режима», - подчеркнул генерал-майор.

По информации членов комиссии, «черный ящик» и бортовой магнитофон были найдены среди обломков в день катастрофы. 

Известно, что рассматривались более 10 основных версий катастрофы. Среди них, отказ авиационной техники, пожар или взрыв на борту воздушного судна, резкое ухудшение здоровья одного или нескольких членов экипажа, нападение на экипаж, град, грозовая деятельность, пыльная буря, нарушение правил подготовки авиационной техники, заправка некондиционным горючим, нарушение норм загрузки, выпуск в полет не исправного воздушного судна, нарушение экипажем порядка выполнения полетного задания, воздушное хулиганство и столкновение вертолета с препятствием.

«Никаких террористических актов в отношении главы государства не было и не предполагалось», - сказал Т.Жанжуменов, отвечая на вопросы журналистов о рассмотрении такой версии.

Между тем, указом главы государства, погибший экипаж вертолета награжден орденами «Айбын» 2 степени посмертно.

Как сообщалось, что 22 августа около 8.00 при выполнении учебно-тренировочных полетов близ столичного международного аэропорта потерпел катастрофу вертолет Ми-17 министерства обороны РК, базировавшийся в войсковой части 19132.

Все члены экипажа погибли -  32-летний капитан Талгат Досанов; 24-х, 26-ти и 34-летние старшие лейтенанты Еркин Махамбетниязов, Жанбота Касимов и Акылбек Мусин.

По факту авиакатастрофы в военной прокуратуре Акмолинского гарнизона возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить