Необходимо восстановить высокорентабельные в прошлом грузоперевозки на верхнем Иртыше

None

В целях возрождения грузоперевозок на верхнем Иртыше в структуре Восточно-Казахстанского предприятия водных путей (ВК ПВП) может быть создано специальное подразделение, сообщил директор предприятия Анатолий Головков, передает КазТАГ.

«В переходный период флот и инфраструктура Верх-Иртышского пароходства оказались в частных руках. Сегодня их надо восстанавливать практически с нуля, базой для возобновления грузовых, а в перспективе и пассажирских перевозок может стать действующее предприятие водных путей, в его структуре можно создать специальное подразделение», - сообщил А. Головков.

По словам руководителя, в настоящее время задачей ВК ПВП является поддержание водных магистралей в надлежащем состоянии, в том числе проведение дноуглубительных работ, ремонт шлюзов, обеспечение безопасного судоходства. Всего за навигационный период только на Усть-Каменогорском шлюзе планируется обслужить около 100 судов.

«Это незначительный объем, необходимо восстановить грузоперевозки по реке, которые всегда были высокорентабельными», - отметил А. Головков.

По словам специалиста, в качестве основы для восстановления флота также могли бы выступить государственное коммунальное предприятие с уставным капиталом в виде переданных государством судов и инфраструктуры, либо коммерческое объединение перевозчиков-речников.

По данным департамента статистики по ВКО, на рубеже 80-90-х годов прошлого века на казахстанском участке Иртыша речным флотом перевозилось 25 млн тонн грузов. В настоящее время объем грузоперевозок на верхнем Иртыше сократился до нескольких сот тонн.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте