Минсельхоз РК получил одобрение правительства на увеличение емкостей хранения зерна на 1,5 млн тонн

1596

Министерство сельского хозяйства РК получило одобрение правительства на увеличение емкостей хранения зерна на 1,5 млн тонн.

«Инициатива министерства поддержана правительством на госкомиссии (по модернизации экономики - КазТАГ) 18 мая. Поддержана инициатива об увеличении емкостей хранения на 1,5 млн тонн», - сказал ответственный секретарь МСХ Евгений Аман на брифинге во вторник.

По его информации, 700 тыс. тонн в указанном объеме - это те, «которые за счет собственных средств будет приобретать, строить, расширять «Продкорпорация».

«(Емкости для хранения - КазТАГ) еще 800 тыс. тонн будет строить бизнес за счет средств национального фонда», - добавил он.

«У нас 221 лицензированное хлебоприемное предприятие. На этих предприятиях может храниться 13,9 млн тонн зерна, и 9 млн тонн - это емкости и возможности сельхозтоваропроизводителей», - сказал Е.Аман.

Также, по информации МСХ, 5 тыс. зерновозов отечественного производства работают с максимальной нагрузкой и «привлечены дополнительно около 2 тыс. переоборудованных крытых полувагонов».

«В целях восполнения дефицита вагонов-зерновозов в РК и обновления существующего вагонного парка МСХ РК инициируется создание специализированного совместного предприятия на базе АО «Казтемиртранс» и АО «НК «Продкорпорация» и приобретение дополнительно порядка 5 тыс. вагонов-зерновозов», - говорится в пресс-релизе МСХ, распространенном во вторник.

«Объем инвестиций, которые требуются для покупки этих зерновозов - не менее 400 млн долларов, это 60 млрд тенге. Если мы говорим, что 20%, то получается 12 млрд тенге примерно будет взнос государства», - сказал председатель правления АО «НК «Продкорпорация» Бейбитхан Кабдрахманов.

Он пояснил, что «от имени государства, наверное, будет «Продкорпорация». «Все остальные деньги будем привлекать в виде займов или будем допускать частных инвесторов, а соотношение их участия в капитале зависит от суммы взноса. Предварительные переговоры идут, конкретные структуры этого предприятия еще не известны», - резюмировал он.

«Скорее всего, будет создаваться дочернее предприятие между структурами «Казахстан темир жолы» и «Продкорпорация». Мы будем туда в капитал вводить эти 5 тыс. зерновозов и плюс еще мы будем просить у правительства, чтобы часть зерновозов новых, которые мы будем покупать, профинансировались из бюджета. Не менее 20%. И на остальную часть мы будем привлекать частных инвесторов. Итого мы хотим создать парк зерновозов не менее 10 тыс. штук», - продолжил Б. Кабдрахманов.

«Это еще в процессе переговоров, четкого решения нет. Мы этот вопрос будем выносить на рассмотрение правительства», - добавил он.

Вместе с тем Е.Аман напомнил, что ранее была попытка создания совместного предприятия с «Русагротрансом».

«Наиболее приемлемым мы видим решение создавать транспортную компанию внутри страны, которая занималась бы перевозками зерна», - прокомментировал ситуацию Е. Аман. 

«Сейчас идет детальная проработка... Но настойчиво двигаемся в этом направлении. Дальше этот вопрос откладывать нельзя», - заключил он. 

По расчетам МСХ, имеющийся вагонный парк позволяет ежемесячно отгружать на экспорт до 500 тыс. тонн зерна. Кроме того, по причине удаленности Казахстана от морских портов время возвратов вагонов занимает около 30 дней.

Парк зерновозов Казахстана насчитывает 5266 единиц.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить