МТК, акиматы ВКО, Павлодарской области и судоходные компании подписали соглашение
Министерство транспорта и коммуникаций РК (МТК), акиматы Восточно-Казахстанской, Павлодарской областей и судоходные компании подписали соглашение о повышении конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитии речных перевозок, указывается в сообщении МТК.
В Усть-Каменогорске в пятницу под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Кайрата Абсаттарова состоялось региональное совещание по вопросам развития речных перевозок в межобластном и межгосударственном сообщении, передает КазТАГ.
«По итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок», - отмечается в распространенном в пятницу пресс-релизе.
Открывая работу совещания, К. Абсаттаров отметил о необходимости возрождения отрасли речного транспорта и увеличения объемов речных перевозок, чтобы обеспечить реализацию транзитного потенциала Казахстана.
Отмечается, что первоначальным этапом этой работы должно стать развитие береговой инфраструктуры и флота, что даст новые возможности для производственных предприятий и создаст условия для социально значимых пассажирских перевозок.
В соответствии с данным планом в целях развития грузовых перевозок будут проработаны вопросы развития логистики и привлечения грузоотправителей, в частности, на перевозку инертных материалов при строительстве автодорог.
В части развития пассажирских перевозок планируется рассмотреть возможность субсидирования социально значимых пассажирских перевозок водным транспортом, активизировать решение вопроса паромной переправы на Бухтарминском водохранилище. Также совместно с министерством индустрии и новых технологий планируется проработать вопрос развития туристического кластера в Восточном Казахстане в плане обеспечения транспортного сообщения.
Отдельными пунктами плана отмечены развитие береговой инфраструктуры и транспортного флота и обеспечение безопасности судоходства. По данным направлениям планируется проработать с Национальным банком и банками второго уровня вопрос изменения системы кредитования судовладельцев и владельцев береговой инфраструктуры, а также усилить контроль за обеспечением безопасности со стороны судовладельцев и водных предприятий.
По информации МТК, в конце 1980-х годов ежегодно речным транспортом Иртыша перевозилось до 1 млн пассажиров и 6-7 млн тонн грузов. В настоящее время ежегодные грузоперевозки только автомобильным транспортом в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями составляют порядка 16-18 млн тонн. Часть из них может быть переориентирована на речной транспорт, с учетом того, что речные перевозки дешевле автоперевозок в 4 раза, а железнодорожные – в 2 раза.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook