Увеличить вдвое субсидии на транспортировку казахстанского зерна через Россию и Китай просят участники рынка

1735

Субсидии на транспортировку казахстанского зерна через Россию и Китай необходимо увеличить до $40-50, считает генеральный директор Казахстанской зерновой компании Петр Калашников.

«В настоящее время на рассмотрении правительства находится предложение о выделении субсидий в размере примерно 4 тыс. тенге на тонну, в объеме около 3 млн тонн. По нашему мнению, компенсации $27 на тонну недостаточно», - сказал П. Калашников на V казахстанском зерновом форуме «Kazgrain-2012» в пятницу, прередает КазТАГ.

Он пояснил, что «при текущей стоимости производственной пшеницы 3-го класса 23 тыс. тенге на франко-элеваторе ее стоимость с учетом доставки на условиях ФОП «Черноморские порты Украины» превышает 300 долларов за тонну, в то время как цены спроса составляют 260-265 долларов за тонну».

«В таких условиях субсидия в размере 27 долларов на тонну не сможет обеспечить конкурентоспособность казахстанского зерна. Мы предлагаем правительству рассмотреть вопрос об увеличении экспортных субсидий до 40-50 долларов за тонну», - уточнил П. Калашников.

«Несмотря все инфраструктурные трудности и ситуацию на мировом рынке зерна и благодаря слаженным действиям правительства Казахстана, КТЖ, таможни, зернового союза и всех задействованных организаций экспорт зерна и муки в зерновом эквиваленте из Казахстана прогнозируется в объеме 11 млн тонн, в том числе за период март-август около 5 млн тонн. Если наши экспортные планы будут реализованы, в конце сезона мы будем иметь рекордные переходящие запасы на уровне почти 6,5 млн тонн», - отметил он.

По его словам, в 2011 году на транспортировку зерна через Россию и Китай выделено Т15 млрд субсидий.

«Это недостаточно, чтобы разгрузить внутренний рынок после рекордного урожая», - считает гендиректор.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить