«Эйр Астана» назвала саботажем действия руководителей аэропорта Уральска

3355

Действия должностных лиц ТОО «Международный аэропорт «Орал», заявивших о прекращении предоставления услуг, в авиакомпании АО «Эйр Астана» назвали саботажем, сообщает КазТАГ.

«Действия должностных лиц международного аэропорта города Уральска следует расценивать как саботаж, нарушающий существующий порядок управления на авиатранспорте», - говорится в сообщении авиакомпании, распространенном в понедельник.

Как поясняет пресс-служба «Эйр Астаны», 30 января 2012 года аэропорт города Уральска уведомил авиакомпанию о прекращении предоставления услуг с 1 февраля.

«При этом аэропорт в качестве причин называет отсутствие договорных отношений между воздушной гаванью и национальным авиаперевозчиком и заключение соглашения с авиакомпанией «Бек Эйр», аффилированной с аэропортом. По заявлению аэропорта, авиакомпании «Бек Эйр» должны быть переданы права на выполнение всех внутренних рейсов из Уральска вместо авиакомпаний «Эйр Астана» и «Скат», - говорится в тексте.

Между тем авиакомпания заявила, что в соответствии с законодательством РК, в рамках распределения прав на авиамаршруты, она является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана-Уральск-Астана и Атырау-Уральск-Атырау. «Данные свидетельства были выданы комитетом гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК и предоставляют право на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты», - говорится в информации.

«Также были достигнуты договоренности между аэропортом и авиакомпанией. Договор на наземное обслуживание воздушных судов АО «Эйр Астана» в аэропорту города Уральска был подписан обеими сторонами и получен канцелярией воздушной гавани еще 9 января 2012 года. Авиакомпания «Эйр Астана» своевременно и в полном объеме производит оплату аэропортовых услуг, поэтому заявления аэропорта города Уральска о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными», - подчеркивается в сообщении.

Кроме того отмечается, в авиакомпании вызывает недоумение тот факт, что решения о прекращении предоставления услуг принимаются аэропортом Уральска, который не является уполномоченным на то органом.

Вместе с тем «Эйр Астана» пояснила по факту заявления аэропорта об «отмене рейсов из Уральска в Алматы и Амстердам в одностороннем порядке и о прекращении полетов в Астану на воздушном судне Airbus A320».

«За время управления аэропортом города Уральска частными собственниками не были произведены необходимые работы по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому «Эйр Астана» в целях безопасности полетов была вынуждена прекратить эксплуатацию реактивных авиалайнеров для выполнения рейсов в Уральск 1 сентября 2011 года», - указывается в сообщении.

Тем не менее, учитывая интересы своих пассажиров и потребность региона в авиаперевозках, авиакомпания «продолжила выполнять полеты из Уральска в Астану (3 раза в неделю) и Атырау (7 раз в неделю) на турбовинтовом самолете Fokker 50, пригодном для эксплуатации на взлетно-посадочной полосе аэропорта города Уральска до проведения ее капитального ремонта».

«При этом направление Алматы – Уральск – Алматы было передано авиакомпании «Бек Эйр», выполняющей полеты на самолетах Fokker 100. Данная авиакомпания, пользуясь своим положением, установила цены за авиаперевозку выше, чем ранее действовавшие, и отменила специальные льготные тарифы для отдельных категорий граждан. Теперь ситуация повторяется в отношении других маршрутов, которые также планируется передать «Бек Эйр», - отметили в компании.

В связи с чем «авиакомпания «Эйр Астана» надеется на вмешательство контролирующих органов и скорейшее решение проблемы, так как прекращение полетов в Уральск может причинить ущерб пассажирам авиакомпании».

Как сообщалось, в понедельник ТОО «Международный аэропорт «Орал» от имени генерального директора компании Хайретдина Раскалиева распространило информацию о том, что аэропорт с 1 февраля прекращает сотрудничество с авиакомпаниями «Эйр Астана» и «Скат», а рейсы из Уральска будет осуществлять авиакомпания «Бек Эйр». Как поясняется, поводом для этого явилось «хроническое пренебрежительное и безразличное отношение авиакомпаний «Эйр Астана» и «Скат» к вопросам заключения договоров на аэропортовское обслуживание, сохранения объема авиаперевозок и перспективам развития аэропорта города Уральск».

«Так, авиакомпания «Эйр Астана» в одностороннем порядке с 1 сентября 2011 года отменила рейсы на Алматы и Амстердам. Ранее были отменены рейсы на Астану на ВС «Эйрбас». С декабря 2012 года авиакомпания «Скат» произвела замену воздушных судов Як-42 на CRJ-2 с уменьшением пассажировместимости в 2 раза. (…) В результате этих действий аэропорт города Уральск недополучает доходы порядка 14 млн тенге в месяц», - говорится в сообщении.  

Кроме того, постоянная дебиторская задолженность со стороны вышеназванных авиакомпаний не позволяет аэропорту своевременно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность по бесперебойному снабжению материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами.

В пресс-релизе отмечается, что аэропорт «Орал» был построен еще в 1972-1974 годах и в настоящее время его инфраструктура изношена и требует проведения работ по реконструкции и обновлению. Согласно проведенному предварительному расчету реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулевой дорожки, сметная стоимость строительства в ценах 2011 года составляет около Т850 млн. В данных условиях с аэропортом Уральска взялась сотрудничать авиакомпания «Бек Эйр».

Как поясняется, в целях реализации проекта реконструкции 4 января 2012 года между ТОО «Международный аэропорт «Орал» и АО «Бек Эйр» подписано соглашение «О безвозмездной финансовой помощи» в размере Т10 млн ежемесячно с дальнейшим увеличением.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить