КТЖ и «Казмортрансфлот» создадут интегрированную транспортно-логистическую систему «море-суша»

1958

АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и АО «НМСК «Казмортрансфлот» (КМТФ) заключили соглашение о сотрудничестве по созданию интегрированного транспортно-логистического продукта «море-суша», указывается в сообщении АО «Национальный центр развития транспортной логистики», передает КазТАГ.

Документ направлен на интеграцию наземного и морского транспорта для формирования транспортно-логистической системы Казахстана.

В рамках соглашения КТЖ и КМТФ достигли договоренности о продвижении логистических услуг на международном уровне, оказании взаимного содействия в предоставлении информации о грузопотоках, транспортных маршрутах и программах, проведении совместной разработки стратегии развития, предусматривающей максимальное вовлечение транспортных активов и возможностей сторон.

Также, в целях создания благоприятных условий для развития транспортной отрасли, КТЖ и КМТФ намерены выработать ряд предложений, направленных на совершенствование законодательной базы РК.

Генеральный директор КМТФ Марат Орманов отметил, что «стороны заинтересованы в создании единого механизма перевозок по принципу «одного окна». По его мнению, механизм будет способствовать обеспечению оптимального использования транспортных средств КМТФ и КТЖ с целью достижения максимального синергетического эффекта. Это, в свою очередь, позволит предоставлять услуги с максимальным экономическим эффектом и привлекательными условиями для грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций и других участников перевозочного процесса.

Кроме того, стороны на регулярной основе договорились информировать друг друга о своих технических возможностях. В частности, КТЖ будет предоставлять информацию о пропускной способности своих маршрутов (по ж/д путям и автодорогам), а КМТФ - о количестве флота, технических параметрах, грузоподъемности и т.д.

Соглашением предусматривается принятие комплексных мер по обеспечению привлекательности маршрутов с использованием морского транспорта, формирование сквозного конкурентоспособного тарифа для экспортных, импортных и транзитных перевозок в направлениях Баку, иранских и российких портов с использованием ж/д путей и морских маршрутов.

Также предусматривается формирование единого реестра грузоотправителей на экспортно-импортных и транзитных направлениях; проведение анализа эффективности альтернативных маршрутов; организация мероприятий по увеличению грузопотока казахстанских и транзитных грузов по Каспийскому морю.

Для реализации поставленных задач будет создана рабочая группа, в которую войдут представители КТЖ и КМТФ.

АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» осуществляет функции оператора магистральной железнодорожной сети, перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Единственным акционером КТЖ является ФНБ «Самрук-Казына».

АО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» - национальный морской оператор Казахстана, является 100%-ной дочерней организацией АО НК «КазМунайГаз». Основная цель создания в 1998 году - организация конкурентоспособного морского торгового флота Казахстана на Каспии с собственной базой по обслуживанию морских судов и терминалами по обработке грузов.

Основной род деятельности - перевозка всех видов грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, генеральных грузов, контейнеров, строительство, эксплуатация, ремонт всех видов судов, а также сдача внаем (фрахтование, в том числе без экипажа) и лизинг судов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить