Заимствуют TOTALьно

5520

Найдите 10 различий между публикациями Forbes.kz и Total.kz о проекте туристическо-развлекательного комплекса в Алматы на горе Кок-Тобе

В пятницу, 2 августа, в 16.51 Forbes.kz опубликовал рассказ председателя Союза дизайнеров Казахстана Тимура Сулейменова (у которого корреспондент нашего сайта взял интервью и получил заверенный собеседником текст) о проекте культурно-досугового и туристического комплекса на горе Кок-Тобе (см. «В Алматы на Кок-Тобе построят «Казахленд» за 43,5 млрд тенге»).

Вечером того же дня, но позже на сайте Total.kz (к сожалению, точное время загрузки на ресурсе не указано) появилась публикация на ту же тему, с абсолютно таким же заголовком (см. «В Алматы на Кок-Тобе построят «Казахленд» за 43,5 млрд тенге»), врезкой (лидом) и идентичным текстом, хотя и сокращенным. На сайте Forbes.kz размещено «Соглашение об использовании материалов», ни одно из условий которого ресурсом Total.kz соблюдено не было, кроме одного – активной ссылки на сайт. Никто не просил ни письменного, ни устного разрешения о перепечатке ни у редактора Forbes.kz, ни у его сотрудников. Понимая, что статью с сайта всегда можно удалить, мы запаслись ее скриншотом и html-копией (название сайта total.kz можно разглядеть в левом верхнем углу скриншота).

16 ноября 2012 года в интервью Forbes.kz председатель совета «Авторское общество «Абырой», кандидат юридических наук, специалист по авторскому праву в интернете Темирлан Тулегенов сказал: «Сообщения о событиях и фактах, которые носят чисто информационный характер, не являются объектами авторского права. Об этом, к сожалению, знают немногие журналисты. Совсем другой вопрос - когда такая новость творчески интерпретируется журналистом посредством комментария или статьи. Вот это уже подпадает под действие закона об авторских правах» (cм. «Если ты журналист - создавай уникальный продукт»). Forbes.kz полагает, что здесь как раз тот самый случай.

И напоследок – еще одна цитата от Тимура Тулегенова: «Мое мнение: копипастом занимаются журналисты-лентяи, которые не умеют или не хотят создавать уникальный контент для своих СМИ».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить