Юлия Валиахметова: Экономика – это то, что у нас в кармане

Впервые в Казахстане стартовал новый деловой портал Atameken Business Channel (ABCTV), предоставляющий бизнес-новости в режиме онлайн

Юлия Валиахметова.
Юлия Валиахметова.

С какой целью создается новый мультимедийный портал и какова его востребованность казахстанской аудиторией? На этот вопрос мы попросили ответить генерального директора Atameken Business Channel Юлию Валиахметову.

Юлия, самый главный вопрос – зачем?

- Идея создания мультимедийного информационного портала назревала давно и возникла неслучайно. В медийном пространстве Казахстана существует немало телеканалов, информагентств, электронных и печатных СМИ. Но на отечественном рынке почти нет изданий нишевых – профессиональных и специализированных. «Почти» - потому, что существуют телеканалы музыкально-развлекательные, детские, посвященные культуре и образованию, есть экономические журналы и газеты, имеющие свои страницы в интернете. Эти издания рассчитаны на широкую аудиторию и вещают обо всем: о политике, потребительском рынке, кредитовании, новинках моды, хит-парадах эстрадных звезд и проч. Но сегодня читательская и зрительская аудитория стремительно сегментируется. Потребитель медийных услуг пытается сфокусироваться на какой-то определенной тематике, но информационная волна сбивает его с ног. Еще одним испытанием стали социальные сети, где вычленить интересующую информацию становится еще сложнее.

В то же время мы видим рост читательского и зрительского интереса к экономической информации. Сколько посеяно пшеницы и сколько ее собрали? Сколько стоит тонна угля? В чем хранить свои сбережения – в тенге или в долларах? Продавать квартиру или подождать, пока недвижимость вырастет в цене? Это то, что занимает человека всегда, поскольку экономика – это не абстрактное понятие, а то, что находится у нас в кармане, в бумажнике, на счету в банке. Потребитель информационных услуг постоянно ищет ответ на эти вопросы и… не находит. Информация либо подается в куцем агрегированном виде, либо настолько разрозненна, что на ее систематизацию уходит немало времени. Информационная волна накрывает зрителя-читателя с головой! Всем нам знакомо ощущение ломоты в висках, приходящее к концу рабочего дня? И вот с этой «переполненной» головой люди приходят вечером домой. Они уже не смотрят новостийные выпуски, так как днем прочитали обо всем в интернете. Неслучайно сегодня все чаще говорят о том, что СМИ в их нынешнем виде теряют своего потребителя. Падают тиражи печатных изданий. Сокращается аудитория телевидения. Перед многими изданиями во всей неприглядности встает вопрос: что делать дальше? А между тем, ответ лежит на поверхности: СМИ нужно перемещаться в интернет-сегмент, в сторону компьютера и мобильных приложений. Но это должны быть СМИ новой формации.

В чем вы видите новизну вашего издания?

- Мы выполняем двоякую роль. С одной стороны, мы в режиме онлайн информируем читателя о последних событиях в экономике. При этом мы предоставляем ему профессиональную точку зрения специалистов. В этом отношении мы опираемся на потенциал Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», консолидирующей малый, средний и крупный бизнес, располагающей контактами со 119 аккредитованными при НПП отраслевыми ассоциациями, специалистами в узких сферах экономики. Нашему зрителю нет необходимости бороздить информационное поле в поисках ответа на свои вопросы. К его услугам – независимые эксперты. Это то, что наш потребитель никогда не заменит ни общением в соцсетях, ни общественно-политическими изданиями.

С другой стороны, мы, в определенной степени, реагируем на социальный запрос общества. Известно, что в кризисное время растет интерес населения к новым бизнес-возможностям. Нефть - основной источник наполнения государственного бюджет - падает в цене, и к прежним отметкам в ближайшее время вряд ли вернется. Государство освобождается от обременительных активов, что ведет к высвобождению большого числа работников, гарантированно имевших свой заработок. В этой ситуации возрастает роль СМИ как навигаторов в безбрежном море экономической информации. Предоставляя такую информацию в удобной для потребителя форме – не официозную, очищенную от банковского и чиновничьего сленга, компактную, - мы даем возможность для развития бизнеса. А, значит, способствуем реализации поручения главы государства об увеличении доли малого и среднего бизнеса в ВВП Казахстана.

Но ведь у потребителя сегодня есть доступ к таким информационным ресурсам, как Bloomberg РБК, CNBC…

- Вряд ли Bloomberg интересует информация о микрокредитах в Рудном, или грантах на реконструкцию жилищного фонда в Сатпаеве. И вряд ли результаты торгов на аукционе Сотбис будут интересны владельцу овощного павильона. Наш информационный козырь и одно из конкурентных преимуществ портала ABCTV - привязка к казахстанскому рынку и его реалиям. В этом отношении мы очень избирательны в подборе новостей. И, конечно же, профессиональные консультации и рекомендации экспертов. Экспертов не из соцсетей, где в этой роли выступают домохозяйки, журналисты, музыканты, различного рода общественные активисты… В наших телестудиях перед зрителями будут выступать непосредственно представители бизнеса, чей авторитет в своей сфере не вызывает сомнений.

ABCTV – далеко не первая попытка создания делового интернет-портала, и не все предыдущие были удачными. Почему вы считаете, что это получится у вас?

- Потому, что этому предшествовал очень длительный период анализа мирового успешного опыта и отечественных неудач. Мы неслучайно выбрали форму интернет-телевидения, которого в Казахстане прежде не было. Интернет позволяет общаться со зрителем в режиме реального времени, подавать информацию в режиме онлайн. Для этого у нас есть и технические возможности – мобильные студии, оборудование, связь, и профессиональные кадры – продюсеры, режиссеры, видеоинженеры, журналисты. И свой профессионализм мы готовы доказать делом. В ближайшее время мы предложим нашему потребителю прямые трансляции и репортажи с Астанинского экономического форума, выездного заседания Международного валютного фонда во главе с Кристин Лагард, делового совета Евразийского экономического сообщества и других мероприятий.

Будут ли учтены интересы казахскоязычной аудитории?

- Несомненно! У нас две редакции, вещающие на русском и на казахском языках. Казахская редакция ориентирована на оригинальный, не переводной продукт. Решение о создании казахской редакции мы приняли самостоятельно, исходя из запросов потребителя. Соотношение вещания будет, как это и прописано в законодательстве, 50 на 50. Хотя, отмечу, ни законодательство о СМИ, ни закон о языках не обязывают нас к этому – интернет-издания, равно как и информационные агентства, в свое время выпали из поля зрения законотворцев. Но мы понимаем и то, что основной потребитель нашей информации о бизнесе сегодня живет в селе.

Кроме того, мы не хотели бы терять аудиторию из-за вещания исключительно на одном языке: мы рассчитаны на зрителя-билингва – казахстанского гражданина, свободно владеющего обоими языками.

Где вы будете черпать такое количество контента?

-  У нас есть два главных медийных партнера, с которыми заключены контракты. Первый, и самый главный, это Национальная палата предпринимателей «Атамекен» - общественное объединение всех субъектов бизнеса страны. Именно палата будет выступать главным ньюсмейкером и поставщиком востребованной информации о кредитах, грантах, механизмах и мерах государственной поддержки, экспертных мнений и рекомендаций.

Есть и другие партнеры, готовые поделиться деловым контентом. Например, Казахстанская фондовая биржа, предоставляющая нам информацию о результатах торгов в режиме онлайн, секунда в секунду. Ранее этой информацией располагали только банки и обменные пункты. Отмечу, что KASE предлагает нам информацию не только о купле-продаже валют, но и новости о крупных сделках на отечественном фондовом рынке. Поэтому наши зрители смогут лично проследить за котировками акций казахстанских компаний.

Серьезным информационным партнером является международное аналитическое агентство Thomson Reuters. Материалы о крупных сделках на мировом рынке, цены на биржевые товары на площадках Лондона, Шанхая, Токио, на Азиатских фондовых рынках – все это будет доступно нашим читателям и зрителям.

Скажите, вы уверены, что интернет-портал будет востребован в стране, где еще нет стопроцентного покрытия?

- Время не стоит на месте. Десять лет назад интернет был вообще доступен населению лишь крупных городов Казахстана. Сейчас зона приема значительно расширилась. Появились новые технические возможности, новые гаджеты, мобильные приложения. И, на мой взгляд, будущее средств массовой информации именно за использованием телекоммуникационных инноваций. Кстати, могу поделиться новостью: в ближайшее время будет разработано новое мобильное приложение, и казахстанцы смогут заходить на портал ABCTV с личных смартфонов и планшетов. Видео с торгов в Лондоне, работа шахтеров Караганды, отгрузка рекордной тонны зерна в Костанае – все главные экономические новости страны будут находиться… у вас в кармане! Для этого достаточно будет только зайти на сайт abctv.kz.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

7359
просмотров
 
 
Загрузка...