Уйти из топ-менеджмента в нефтегазе ради цветочного бизнеса

30363

Зачем так делать, Айжан Сулейменова объясняет в интервью Forbes Kazakhstan на YouTube

Айжан Сулейменова
Айжан Сулейменова
ФОТО: личный архив

В гостях у Forbes Q&A – серийный предприниматель Айжан Сулейменова. Айжан имеет за своими плечами более 16 успешно реализованных бизнес-проектов. Она основала один из самых узнаваемых в стране сервисов заказа и доставки цветов — ZakazBuketov.KZ, онлайн-магазины цветов DaVinci, Rafale, а также интернет-магазин по продаже праздничных шаров Chillo.kz, проект подарков ZakazPodarkov.KZ и небольшой кондитерский бизнес ZakazTortov.kz. Айжан считает себя предпринимателем XXI века, человеком, который может успешно реализовывать онлайн-проекты - большинство ее бизнесов связаны с e-commerce.

Айжан рассказывает, что проработала в найме более 13 лет, из них больше половины – в логистике одной из отечественных нефтегазовых компаний, которая обслуживала Chevron и «Тенгизшевройл». «С 19 лет я начала работать, начала с должности курьера, но мне повезло. Я начала медленно, но верно продвигаться по карьерной лестнице, поскольку всегда чему-то училась. Вскоре я стала координатором по грузоперевозкам, затем меня перевели на проект PetroKazakhstan, а затем на проект Chevron. К 25 годам я стала первым руководителем в этой же компании», - рассказывает она.

Полученный багаж опыта и знаний, продолжает Айжан, она решила применить в собственном деле, а не продолжать карьеру наемного работника. «Я выросла до максимума, получала зарплату $20 тысяч и большой социальный пакет. Однако я хотела свободы. Поэтому я переехала в Алматы, открыла свой первый цветочный бутик. Многие друзья и знакомые крутили пальцем у виска и были уверены, что я совершаю ошибку», - говорит Айжан Сулейменова.

Сегодня, по словам бизнесвумен, ее группа компаний цветочных магазинов ежемесячно «пробивает» оборот в 2 млрд тенге, а выручка может превышать 150 млн тенге. «Тот опыт, что я получила, работая с иностранными компаниями в нефтегазовом секторе, мне очень пригодился. Речь об организации рабочего пространства, прозрачном и транспарентном ведении бизнеса, организации бизнес-процессов. Естественно, цветы и нефть – разные вещи, однако и там, и там я всегда стремилась к автоматизации и цифровизации», - объясняет она.

В ближайших планах Айжан - покорить рынок Дубай. «Я просто хочу доказать себе, что смогу сделать то же самое в другой стране, на международном рынке», - говорит предприниматель.

Однако, кроме управления разными бизнес-проектами, Айжан всерьез заинтересована в развитии собственного информационного бизнеса. Речь, по ее словам, не о дилетантах, которые продают красивую историю «успешного успеха», а о настоящих знаниях и навыках. «Я хочу быть ментором, хочу учить людей, в особенности девушек, настоящему бизнесу. Как запускать собственные онлайн-магазины, как выстраивать продажи – настоящие знания, а не теория. То, чему я сама училась методом проб и ошибок, – передать другим. Уже сейчас многие мои ученики имеют отличные результаты. К примеру, одна девушка продавала ежемесячно на 5 млн товара, а сегодня – 35 млн. Вот этому я хочу учить», - резюмирует Айжан Сулейменова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить