Тимур Сатыбалдин: LUX FM Казахстан уверенно заняла лидерство на рынке развлекательного радиовещания

9712

Радиостанция одного из акционеров Forbes Kazakhstan открыла вещание в Нур-Султане, а до конца года станет доступной для жителей ещё двух городов республики

Тимур Сатыбалдин
ФОТО: Андрей Лунин
Тимур Сатыбалдин

13 августа 2019 года один из акционеров Forbes Kazakhstan Тимур Сатыбалдин запустил новый медиапроект – радиостанцию LUX FM сразу в нескольких городах Казахстана: Алматы, Шымкенте, Атырау, Кызылорде, Туркестане, Талдыкоргане и Усть-Каменогорске. Недавно к ним присоединился Конаев, а 31 августа – Нур-Султан. О том, насколько удачным получился проект и какие перспективы существуют на рынке радиовещания республики – в материале Forbes.kz.

F: Тимур, поздравляю вас и вашу радиостанцию с трехлетием. Срок, конечно, небольшой, но уверен, что эти три года были далеко не самыми простыми с точки зрения развития проекта. Можете подвести промежуточные итоги?

– Безусловно, с точки зрения развития любого медиапроекта три года – это далеко не самый длительный период. Необходимо отметить, что на эти три года выпало немало испытаний не только для нас, но и для всего бизнеса: два года пандемии, геополитическая напряженность по всему миру, а также экономические потрясения затронули практически все субъекты предпринимательской деятельности.

В нашем случае нам, конечно, повезло, что мы открыли нашу радиостанцию в 2019 году и у нас было ровно семь месяцев до введения карантинных ограничений. За это время мы сумели привлечь свою аудиторию, завоевать ее доверие, громко заявить о себе разными промоакциями. Если бы мы запускались в начале 2020 года, то нам было бы гораздо сложнее: с 13 марта 2020 года, когда Казахстан ушел на жесткий локдаун, и люди долгое время практически никуда не выбирались из своих домов, отдавая предпочтение ТВ и интернету, всем радиостанциям было непросто. Фактически, если посмотреть на общий рекламный рынок в 2020 году, сегментами, которые наиболее сильно пострадали от введения карантина, оказались наружные рекламные конструкции (out of home) и радиостанции. Несмотря на все сложности, мы выросли по аудиторным показателям 2020 года, продолжили активный прирост аудитории в 2021 году и с большими ожиданиями смотрели в 2022 год, но здесь опять вмешалась внутренняя и внешняя геополитическая конъюнктура начала года. 

Тем не менее мы уверено растем в течение всего 2022 года, продолжая делать качественный контент.

F: Когда вы запускали LUX FM, то говорили, что в первую очередь будете развиваться как радиостанция, рассчитанная на молодежную аудиторию. Удалось ли вам в конечном итоге придерживаться этой концепции, не было желания сделать охват аудитории шире?

– Я считаю, что выбранная нами стратегия развития оказалась абсолютно верной. Мы позиционируем себя как развлекательная радиостанция № 1, которая дарит позитивное настроение своим слушателям. В нашем эфире можно услышать только позитивную информацию, шутки, веселые розыгрыши, разные акции, поднимающие настроение. Сегодня в мире и так много негатива, поэтому мы очень хотим, чтобы наша станция ассоциировалась только с положительными эмоциями, чего мы собственно и добились за прошедшие три года.

Показатели средней аудитории LUX FM по Казахстану и Алматы (в тыс.)

По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)

LUX FM – это радиостанция, которая всегда подарит вам хорошее настроение, когда вы едете на работу, деловую встречу, за ребенком в школу или отправляетесь в путешествие на автомобиле на отдых. К тому же услышать нас можно не только на FM-волнах, но и с помощью нашего мобильного приложения либо через наш сайт www.luxfm.kz онлайн.

Охват населения LUX FM по Казахстану и Алматы (в тыс.)

По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)

Наша установка трехлетней давности на аудиторию 25–42 лет – поколение, которое активно работает, путешествует, тратит деньги на покупки, создает семьи, берет кредиты и вообще социально активно, полностью оправдалась. Соответственно, оправдались наши ожидания по доле рынка и рейтингам радиостанции, и наши рекламодатели это понимают.

Доля аудитории в Алматы в конце ноября 2019 года, в %

По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)

Доля аудитории в Алматы середине августа 2022 года, в %

По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)

F: Проникновение цифровых технологий – сервисов платной музыки, цифровых носителей и смартфонов как-то влияет на рынок радиовещания?  

– Уверен, что больше 95% автовладельцев, а наша основная аудитория – это именно они, в своем авто слушают именно радио. Это удобнее всего, не отвлекает от вождения за рулем, дает возможности для того, чтобы услышать новый хит или узнать какую-то интересную информацию, даже просто посмеяться с нашими ведущими во время talk-show над обсуждением какой-либо интригующей ситуации пока ты стоишь в двухчасовой пробке.

Да, нельзя отрицать тот факт, что digital в потреблении медиаконтента сегодня меняет многое. Необходимо подчеркнуть, что радиостанции – это тот сегмент, который органично взаимодействует в рамках существующих трендов медиарынка. Некоторые эксперты в области медиа были настроены пессимистично в отношении всего, что не является digital, и уже давно предрекли скорое затмение всего, что не связано с digital, но существующая реальность показывает, что это не так. Достаточно взглянуть на то, что только в Алматы за последние два-три года появились три или четыре новые радиостанции. Аналогичная картина наблюдается и во всем остальном мире. Появляется все больше радиостанций, которые вещают не только на FM-волнах, но и онлайн – большой толчок этому дает формат подкастов, когда ведущий и гости обсуждают актуальные темы. У нас именно такой формат в рамках радио пока не очень популярен, но вполне вероятно, что и нас когда-нибудь это затронет либо появится что-то новое.

В любом случае необходимо подстраиваться под аудиторию. Нужно предоставлять не только хорошую музыку и оперативные новости, но и предоставлять комплексный контент. В нашем случае – это showbiz. Наше утреннее шоу «Зарядка» занимает одно из самых высоких мест в сравнении с такими же программами, согласно данным Kantar Media (TNS Gullup Media Asia). Наши постоянные розыгрыши и акции получают большой отклик у аудитории, и это мы также видим по отзывам в социальных сетях, по звонкам в нашу студию и так далее. В этом и заключается прелесть радио – ты всегда можешь получить обратную связь, причем в прямом эфире, ты сам можешь участвовать во всем этом лично.

Показатели утреннего шоу «Зарядка» на LUX FM

По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)

F: Какие основные тренды вы можете отметить на рынке казахстанского радиовещания?

– Главный тренд – это появление еще большей аудитории, которая слушает песни и стремится получать все больше информации на казахском языке. Это реальные цифры, реальное положение дел в демографической ситуации Казахстана – молодежь стала больше говорить на государственном языке. Опять же отмечу, больше половины городов, которые мы охватываем, находятся как раз на юге республики, где это больше всего востребовано. И мы будем работать также и в этом направлении, открывать новые программы и шоу для казахскоязычных слушателей.

F: Тем не менее вы проводите свою экспансию не только в сторону юга, но и на север.

– Да. 31 августа 2022 года мы начали вещать для жителей Нур-Султана (107,7 FM). В этом году надеемся организовать вещание также для городов Костаная и Жанаозена. Вообще открывать вещание в разных регионах – это достаточно сложный процесс, потому что сейчас то оборудование, которые мы закупаем за границей, стало дороже из-за курсовой разницы и усложнения логистических маршрутов. Плюс и сроки по доставке выросли в два раза, – если нам условные датчики вещания приходили в течение 45 дней, то теперь сроки ставятся 90 дней и выше. 

F: Ваша радиостанция состоялась как коммерческий проект? Оправдались ли ожидания и вложенные инвестиции, о которых вы говорили на старте проекта? 

– Безусловно. LUX FM Казахстан – это классическая бизнес-модель, которую мы развивали и развиваем в соответствии со всеми основными законами медиарынка.

Мы находимся в числе топ-5 самых популярных радиостанций Алматы (их в городе насчитывается порядка 15), также находимся в числе лидеров в других городах, где мы присутствуем. И заинтересованность в нас наших рекламодателей также говорит об этом, причем не только с точки зрения их количества, но и качества брендов. В этом году к нам зашли несколько очень крупных международных рекламных партнеров, которые уже по достоинству оценили наш продукт.

Касательно вложенных инвестиций, скажу так: то, что планировали потратить ранее ($1,5–2 млн), мы освоили эффективно и станция теперь является прибыльной. Задача на текущем этапе – за счет операционных доходов дальнейшее развитие радиостанции во вновь открываемых регионах.

LUX FM вещает в Алматы на частоте 87,7 FM, Нур-Султане – 107,7 FM, Шымкенте – 103,1 FM, Атырау – 104,8 FM, Кызылорде – 106,4 FM, Туркестане – 106,1 FM, Талдыкоргане – 102,4 FM, Усть-Каменогорске – 107,4 FM, Конаеве – 87,7 FM, Костанае – 99,0 FM, Жанаозене – 105,2 FM. 

Instagram: www.instagram.com/luxfmkz/

Facebook: www.facebook.com/luxfmkz   

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube