Дамские угодники

6204

Новый выпуск журнала Forbes Woman представляет его главный редактор Татьяна Трубачёва

Фото: Андрей Лунин
Татьяна Трубачёва.

Кто одевает казахстанских женщин? В рядах «дамских угодников» стоят серийные производители одежды, дизайнеры, байеры.

Дизайнерскую моду можно сравнить с авторским кино. Ей присущи оригинальный, прорывной, концептуальный подход, новизна технологических и эстетических решений. В Казахстане серьёзных игроков, которые не первый год заявляют о себе как на родине, так и на европейских рынках, можно насчитать около пяти десятков. Они делают практически невозможное – творят в условиях почти полного отсутствия таких важных составляющих, как лёгкая промышленность и профессиональные кадры.

Создавая коллекцию, дизайнер не очень-то и стремится угадать, чего хочет женщина

Среди дизайнеров, которые делают «лицо рынка», Айгуль Касымова. Она не только формирует вкусы сотен женщин, которые одеваются у нее в ателье, тысяч женщин, которые покупают готовые платья под брендом aigul’kassymova, но и воспитывает дочерей. Старшая Анель буквально выросла в компании мамы и недавно стала арт-директором aigul’kassymova. Мама и дочка рассказали, как им работается вместе и как на бизнес влияют близкородственные отношения менеджеров.

Мужчины-дизайнеры Леонид Жеребцов, Алексей Чжен, Сакен Жаксыбай и Сергей Шабунин открыли тайну: когда они шьют коллекции, не очень-то стремятся угадывать, чего хотят женщины, скорее подсказывают прекрасной половине человечества, как стать ещё прекраснее. Игорю Ильинскому, производящему нижнее бельё Sophia Linsky, угадать, чего хочет женщина, должно быть ещё сложнее. Однако и он проблемы с ответом на этот вопрос не видит.

Сесилия Бонстром, арт-директор компании Zadig&Voltaire, бутик которой недавно открылся в Казахстане, говорит, что их бренд появился как ответ на новые запросы женщин. Тем не менее Zadig&Voltaire не гонится за трендами – он их формирует.

Посредниками в диалоге между дизайнерами и потребителями выступают байеры. Казахстанские представители этой профессии считают, что их роль во время кризиса только возрастет: дизайнерам надо будет посылать четкие сигналы, чего хочет женщина, а женщин воодушевлять новыми коллекциями, тогда они без покупок не уйдут.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить