Сколько зарабатывают казахстанские блогеры?

И сколько получают их продюсеры

Понятие маркетинг влияния (или influence-маркетинг) появилось в Казахстане примерно в тот момент, когда социальные сети были буквально завалены вайнами и вайнерами. Из них одними из первых и самых успешных были такие команды, как Yuframe, Queex и Jokeasses. Они были трендсеттерами, диктовали цены на рекламу, тем самым формируя рынок, которого до этого не существовало, – рынок блогеров. По словам Абылайхана Камаладина, основателя агентства блогеров Qamalladin media, в 2020 году казахстанский рынок рекламы в объемах достиг 62,56 млрд тенге и из них как минимум 1,5% ушли в influence-маркетинг.

Да и в мире тренд похожий – все больше и больше денег вливается в лидеров мнений, нежели в команды PR, в производство наружной рекламы и др. По данным Statista, объем мирового рынка маркетинга влияния удвоился с 2019 по 2021 год и составил $13,8 млрд. По оценкам Insider, в следующем году бренды будут тратить на рекламу у блогеров еще больше - $15 млрд.

В кошелёк

По словам Камаладина, в среднем популярный казахстанский блогер зарабатывает еженедельно от 1 до 3 миллионов тенге. «Стоит отметить, что среди них процентов 40 налоги платят, остальные (среди которых многие певцы, шоумены, ведущие), к сожалению, находятся в теневой экономике», - объясняет Абылайхан. Инструменты заработка, продолжает он, совершенно разные: кто-то может рекламировать малый и средний бизнес, кто-то продвигает букмекерские конторы и даже прогнозистов на спорт.

Расул Абдуллаев, основатель Kex Marketing и заодно участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30», детализирует: чтобы сделать работу с блогерами максимально комфортной, существуют influence-агентства. «Агентство дает возможность рекламодателю без заморочек выйти на 5-6 блогеров, оформить сделку и следить за тем, чтобы обязательства выполнялись в должном виде. В Казахстане в среднем за такую работу агентства берут 20-30% от суммы контракта», - говорит бизнесмен.

Известный казахстанский вайнер, сценарист и комик Хаким Мукарам отмечает, что реклама – основное, на чем можно заработать блогеру. «Если мой Instagram активен, если я снимаю сериал или новые форматы, то я могу зарабатывать спокойно до двух миллионов тенге в месяц. Если у меня страница в упадке, то заработок варьируется от 500 до 600 тысяч», - резюмирует Хаким.

Еще больше информации из закулисья казахстанского influence-рынка – уже сейчас доступно на нашем YouTube-канале.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
15409 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
20 сентября родились
Айдын Рахимбаев
основатель и председатель совета директоров BI Group, №13 рейтинга 50 богатейших бизнесменов Казахстана - 2021
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить