Сенаторы не разрешили казахстанским СМИ рекламировать пиво

6625

Депутаты в понедельник, 21 декабря, на пленарном заседании рассмотрели поправки в законодательство по вопросам информации

ФОТО: pixabay.com/Alexas_Fotos

Законопроект, как отметила министр информации и общественного развития Аида Балаева, направлен на формирование целостной государственной информационной политики и синхронизации подходов в медиапланировании на государственном и региональном уровнях. Предусматривается определение единого уполномоченного органа в области информации, отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне. 

Также поправками к числу обладателей информации, предусмотренных законом «О доступе к информации», включаются также исполнители функций центральных и местных исполнительных органов. Также вводится обязанность обладателей информации иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации. 

Одна из норм законопроекта предполагала снятие запрета на рекламу в СМИ товарного знака и названия отечественного пива и вина. Однако депутаты сената решили, что это излишне. 

- Предусматривается вопрос исключения рекламы на производство пива, и здесь реклама в СМИ, а также на каналах телерадиовещания предоставлено обоснование. Мы очень много говорим о рекламе, и сейчас сенаторы предлагают отказаться от рекламы на каналах пива, - заявила депутат сената Айгуль Капбарова, выступая на заседании. 

Как отмечается в заключении комитета сената по социально-культурному развитию и науке (орфография сохранена), «по данным Министерства финансов РК за 2019, производство и выпуск пива увеличился на 11%, при этом рост произошел при полном запрете рекламы на данную продукцию». «Исходя вышеизложенного, предлагается исключить из редакции проекта закона, одобренного Мажилисом, нормы дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и (или) наименования пива в СМИ», - говорится в заключении. 

Согласно законотворческой процедуре, внесенные сенатом изменения должны поддержать депутаты мажилиса. В случае их одобрения закон считается принятым парламентом и направляется на подпись главе государства. Если же депутаты мажилиса не соглашаются с поправками сената, создается согласительная комиссия из числа депутатов обеих палат парламента. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить