Редактор Forbes Russia: У пропагандистской машины тормоза отсутствуют

13173

Николай Усков дал интервью бизнесмену Арманжану Байтасову

Николай Усков
Николай Усков
Скриншот

Очередным гостем студии бизнесмена Арманжана Байтасова BaitassovLive в Алматы стал российский журналист, один из авторов «Православной энциклопедии», редакционный директор Forbes Russia Николай Усков. В рамках выпуска спикеры обсудили проблемы российской журналистики и то, как удается работать в текущих условиях.

На вопрос ведущего о том, что сейчас происходит с российским Forbes и какой у него статус, Усков ответил, что издание остается практически единственным американским медиа, которое не ушло из России, и причин тому несколько: во-первых, упорство самой редакции, а во-вторых – особое отношение владельцев бренда к изданию.

- Было определенное давление и общественное, и государственное, но американцы все-таки встали на нашу сторону. Они сочли, что свободная журналистика – это важно, и если мы хотим, чтобы в России что-то изменилось, то мы должны продолжать работать. Это небезопасно, это тяжело, но я горжусь тем, что мы делаем, и бренд живет. Я не могу быть уверенным, что будет так и впредь, потому что ситуация непредсказуемая. Когда совсем станет нельзя работать, тогда и разбежимся, - улыбается Николай.

А пока издание живет, ему приходится соблюдать требования российского законодательства и так или иначе подстраиваться под новые реалии, несмотря на то что издание «свободное».

- У нас есть дисклеймер, что мы выполняем определенные требования, которые мы уважаем, но не считаем их справедливыми, - сказал Усков. – Аудитория понимает, что ты просто выполняешь закон. Нравится тебе или нет – закон есть закон. Главное — это качество информации. Аудитория очень выросла, потому что люди сейчас наэлектризованы новостями, они ждут их, им нужна аналитика, они ждут каких-то оценок и прочее.  Мы абсолютно свободные, у нас мало что изменилось. Мы просто какие-то оценки, которые раньше спокойно публиковали, сейчас пишем другими словами и употребляем термин «специальная военная операция». Мы не комментируем ход боевых действий. По закону мы можем комментировать их только основываясь на данных Минобороны, а это уже не журналистика - это пропаганда, и для нас это неприемлемо.

 Поэтому тему политики издание старается не затрагивать, сконцентрировавшись на экономике, бизнесе, рынке труда.

- Я очень уважаю всех коллег, которые борются за свободу слова, но я хочу сказать, что для тех медиа, которые переехали и работают за границей, политическая повестка гораздо важнее, чем повестка выживания российского бизнеса. Мы видим свою задачу в том, чтобы помогать бизнесменам: и тем, кто остался, и тем, кто переехал. А политику многие делают лучше нас. Forbes – это не политический журнал, - подчеркнул спикер.

Обсудили и тему пропаганды, причем достаточно откровенно. Как отметил Усков, благоприятная почва для развития пророссийских настроений в том, что сама пропаганда отлично воспринимается обществом.

- Пропаганда и массовые настроения творчески взаимодействуют. Это не то, что сидел человек, ему что-то Соловьев сказал, и человек вдруг в это поверил. Нет, Соловьев изначально знал, что говорить и на какие клавиши нажимать. И нажимал на них абсолютно сознательно. К этому шли долго, это не произошло за один день. Я это сам наблюдал и ходил на телевидение, когда это еще было «прилично», сейчас, конечно, туда уже невозможно ходить, - уточняет Усков. -  Но я помню эти дискуссии еще в середине нулевых, когда, например, Сталина считали преступником более 60% населения, а сейчас он уже идеальный государственный деятель для более чем 60% россиян.

Усков считает, что у пропагандистской машины тормоза отсутствуют, более того, он называет пропаганду не иначе, как сервисной службой, но ответственность за это в любом случае должны нести политики. Причем очень серьезную ответственность. Подробнее - в выпуске программы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить