Привычки казахстанцев: 3,5 часа перед телевизором ежедневно
Несмотря на не так давно приобретенную привычку сидеть в соцсетях, обсуждая насущные вопросы бытия, казахстанцы хранят верность телевидению, так что телевизор – в широком смысле: и как плазменная панель, и как экран планшета – никуда из наших домов и досуга исчезать не собирается
Не гурманы и не спортсмены мы
Этот вывод можно сделать из данных проекта MMI компании TNS Central Asia, ежегодно проводящей замеры, влияющие на значения медиамаркетинговых индексов, которые отражают потребительское поведение и медиапредпочтения казахстанцев. В 2016 граждане в среднем ежедневно проводили перед телевизором на 13 минут больше, чем в 2015 (213 минут против 200). Стоит отметить, что в 2014 это время составляло 208 минут.
Любопытно, что за три года временной показатель потребления интернета почти никак не изменился: в среднем, чуть более двух с половиной часов в сутки.
По мнению Олега Бородулина, заместителя директора TV MEDIA Advertising Agency и одного из ведущих экспертов в области медиа, ТВ как медийный ресурс по-прежнему актуален. И результаты различных исследований, как казахстанских, так и международных, подтверждают это. Более того, в периоды экономического спада уровень телесмотрения возрастает за счет сокращения времени на активный досуг за пределами дома - спорт, прогулки, подвижные игры, посещение кафе и ресторанов. Верно также и обратное: чем больше времени мы отдыхаем вне дома, тем ниже телесмотрение.
По наблюдениям эксперта, уклад жизни в наших мегаполисах все же не такой, как в регионах, где проживает значительная – чуть более 80% – часть казахстанцев:
- Подобные контексты характерны, наверное, для всех стран и, говоря о предпочтениях граждан в плане досуга, необходимо учитывать поведенческие различия.
Резюмируя, Олег отмечает, что «по сути, исследование MMI говорит нам о том, что потребление ТВ никаким образом не связано с потреблением других медиаканалов. Ну, и нам как участникам рекламного рынка важно, что телевизор был и остается самым эффективным способом максимального достижения контактов с аудиторией».
Татьяна Старцева, генеральный директор TNS Central Asia, выводы которой учитывает весь казахстанский медиарынок, описывает телепросмотр как «характерный атрибут спокойного домашнего времяпрепровождения». Объемы просмотра ТВ, считает Татьяна, подвержены незначительным колебаниям.
- Я бы хотела обратить внимание на положительную корреляцию телесмотрения со спокойным отдыхом, в том числе, посвященным уходу за собой и общению с друзьями. (В 2014- 2016 казахстанцы, в среднем, за «спокойным отдыхом дома» проводили около 222 минут ежедневно. – F). Просмотр телепередач снижается, когда мы начинаем больше времени проводить вне дома, например, ездить куда-то, развлекаться с детьми.
Если говорить об интернете, - продолжает эксперт, - то очевидно, что при росте ежедневного охвата на всем промежутке исследования среднесуточное время, которое проводят в сети пользователи, практически не подвергается колебаниям. Интернет в большей степени является атрибутом активного времяпрепровождения: им пользуются не только дома, но и на улице, в общественных местах. Заметна зависимость интернетизации от повышения интереса к общению по мобильным средствам связи, ростом посещаемости культурно-зрелищных мероприятий, которые традиционно рекламируются через сеть.
И никакой бумаги
Исследования TNS Central Asia подтверждают ощущение, что люди стали меньше читать газет и журналов в их привычном – бумажном - виде.
Выбор большинства - использовать интернет через смартфоны эксперты объясняют тем, что в Казахстане активно развился именно мобильный интернет, в отличие, скажем, от России, которая стремится опутать себя оптоволоконными сетями. В РФ, по информации ресурса «Эксперт-Казахстан», темпы роста сетей FTTH (fiber to the home – оптическое волокно до дома) выше, чем во всех странах Европы вместе взятых.
Из иллюстрации понятно, что именно молодежь от 15 до 24 лет – основные потребители интернета. Одновременно радует тенденция повышения возраста пользователей сети. Можно сказать, казахстанцы активно осваивают возможности интернета, но не в ущерб традиционной привычке смотреть ТВ.
Айгерим Мекишева
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook