Один из акционеров Forbes Kazakhstan запускает новую радиостанцию

18699

LUX FM начало вещать в нескольких городах Казахстана

Тимур Сатыбалдин
ФОТО: Андрей Лунин
Тимур Сатыбалдин

13 августа в Казахстане стартовало вещание новой радиостанции LUX FM (RadioLux). Ее запустил бизнесмен Тимур Сатыбалдин – один из акционеров Forbes Kazakhstan. Он рассказал о своем новом проекте и о том, почему радио продолжает оставаться современным медийным форматом несмотря на наступление эры интернета.

F: Тимур, поздравляю с запуском нового проекта. Расскажите, пожалуйста, где будет вещать новая радиостанция.

- Благодарю. Вещание LUX FM уже с 13 августа запущено в Алматы, через несколько дней мы подключили Шымкент, Атырау и Кызыл-Орду. В ближайшее время нас также можно будет слушать в приемниках Туркестана, Талдыкоргана и Усть-Каменогорска.

F: Почему вы выбрали именно эти города?

- Изначально мы были нацелены на все крупные города Казахстана, так как с коммерческой точки зрения радиостанция с максимальным техническим покрытием наиболее эффективна как бизнес-модель. Получилось интересно: -география распространения сигнала LUX FM в основном будет охватывать юг нашей страны. Наверное, так даже лучше на старте, поскольку при программировании эфира мы сможем прочувствовать нашу аудиторию в более однородной ментальной среде. К тому же известно, что юг нашей страны более густонаселенный, поэтому техническое проникновение LUX FM охватит почти 47% населения страны.

Также в ближайшее время, мы запустим вещание в интернете через сайт и мобильные приложения на iOS и Android. Кроме того, будет налажено стриминговое онлайн-вещание. Естественно, все каналы коммуникаций и социальные сети, которые должны быть у современной радиостанции, тоже будут запущены в скором времени.

F: Тимур, почему именно LUX FM?

- Намереваясь открыть в Казахстане радиостанцию, мы рассматривали различные форматы, а также размышляли: запустить оригинальный продукт или работать по франшизе. Оба варианта, кстати, активно используются на рынке радио в Казахстане. После длительного анализа и консультаций со специалистами мы приняли для себя решение, что путь франшизы для нас более правильный, так как он дает нам готовые и отработанные ранее на аудитории решения.

Длительное время изучали российский рынок, вели переговоры с несколькими крупными медиагруппами. Но в итоге поняли, что самые рейтинговые российские радиостанции уже работают в Казахстане, а остальные нас не устроили, так как мы нацелены на сотрудничество с лидерами рынка.

Тогда мы решили посмотреть на опыт других стран и остановили свой взгляд на Украине. В этой стране очень динамичный медиарынок, рядом масса европейских стран, у которых украинцы активно учатся. В самом Киеве более 30 радиостанций. И наш выбор остановился на медиахолдинге ТРК LUX, куда входит LUX FM. Это – радиостанция, которая длительное время входит в топ-2 радиостанций Украины (по данным GfK Ukraine).

Коллеги из медиахолдинга ТРК LUX предложили нам готовое решение по франшизе, которое позволило нам запуститься в сжатые сроки: переговоры мы начали вести в середине мая 2019, а технически запустились в Казахстане уже в августе. Необходимо подчеркнуть, что это нестандартный вариант франшизы, который позволяет нам создать местный уникальный продукт с учетом всех особенностей и потребностей национального рынка.

ФОТО: Андрей Лунин

F: Что нового вы можете дать казахстанскому рынку с запуском LUX FM?

-  Мы хотим дать рынку позитивную радиостанцию, ориентированную на молодежную аудиторию. Сейчас в Казахстане сложилась интересная тенденция: в топе рейтинга лидеров расположились радиостанции, которые популярны у слушателей возрастной категории 40+.

Я считаю, что в Казахстане пока нет радиостанции, которая акцентирует свое внимание на юморе, имеет удачную комбинацию музыки и шуток, где был бы сплошной позитив. Формат LUX FM - это именно такое радио в Украине. И мы посчитали, что нашему радийному рынку стоит придать динамики, задора и веселья именно с таким форматом.

Самое главное: LUX FM – это радиостанция, которая дарит только позитивное настроение своим слушателям. У нас не будет новостей, связанных с политикой, криминалом, прочей «чернухой» и т.д. У нас в эфире будут только хорошие новости.

Для поддержки и развития радио LUX FM в Казахстане наши украинские партнеры планируют совместно с нами провести LuxFmPartyTour – к нам приедут звезды украинской сцены, которые вместе с казахстанскими музыкантами дадут серию концертов. Кстати, наша аудитория уже положительно оценила украинские песни, которые мы ставим в эфире - многие из них вообще транслируются в Казахстане, можно сказать, эксклюзивно.

F: Неужели молодежь сейчас слушает радио?

- Скажу так: не слушает радио молодежь в возрасте 15-20 лет. А молодежная аудитория постарше любит формат музыкальных хитов, это люди 25-42 лет. Именно это поколение активно работает, путешествует, тратит деньги на покупки, создает семьи, берет кредиты и вообще социально активно. И с точки зрения логики бизнеса именно на эту аудиторию надо делать ставки.

Вообще во всем мире пришли к выводу, что радио стало индустрией развлечений больше чем средством массовой информации, потому что станциям стало очень трудно конкурировать с новостными порталами. У современного радио задача простая – дарить хорошее настроение и объединять людей в группы. Да, еще лет десять назад на Западе, да и во всем мире считали, что радио умирает. Но в тех же США сейчас небывалый всплеск популярности радио. Оказывается, существующий тренд, когда люди закачивают музыку в свой гаджет и слушают ее сами по себе, не удовлетворяет жизненно важную внутреннюю потребность человека в общении. А когда ты случаешь шоу, можешь позвонить на радио, то ощущаешь сопричастность с социумом. В этом плане радио еще сможет себя интересно проявить.

F: Какой контент будет у вас?

- Музыка, креативные развлекательные программы, позитивные новости, розыгрыши, эпатажные акции и кампании. Уже в начале сентября мы запустим очень хайповую акцию, которую, думаю, оценит наша аудитория.

Мы сделали ставку на кадры - попытались подобрать лучших сотрудников, при этом молодых, которые прекрасно будут чувствовать нашу аудиторию. У нас подобрана команда, которая знает нашу целевую аудиторию, знает, чего она хочет. В этом плане мы следуем за украинскими коллегами - они не стоят на месте, все время чем-то удивляют и развивают рынок.

F: Специалисты из Украины приезжают в Казахстан на консультации?

- Да, у наших партнеров очень деловой подход: они дают комплексный сервис. К нам регулярно приезжают украинские консультанты – программные директора, креативные продюсеры. Так же идет удаленная работа. Они нам предоставили свои маркетинговые наработки, которые уже выстрелили на Украине. Кстати наша радиостанция - это их первый франшизный проект.

F: Каковы ваши инвестиции и ожидания по доле рынка и окупаемости?

- Мы однозначно будем бороться за долю на рынке и охват. Вместе с украинскими партнерами мы поставили себе задачу-минимум на первый год работы: оказаться в пятерке лидеров рынка по доле аудитории. Поскольку, по нашим оценкам, именно радиостанции первой пятерки наиболее коммерчески успешны в Казахстане.

Что касается инвестиций, по нашим примерным подсчетам, на развитие и продвижение сети в 7 городах Казахстана затраты составят порядка $ 1,5-2 млн – это с учетом самых высоких статей расходов на технику и маркетинг. Радиостанция, по нашим оценкам, должна окупиться за 2,5-3 года с учетом того, что на рынке рекламы наблюдается оживление после затяжного кризиса.

Для нас этот проект – исключительно коммерческий. По нашему мнению - да и наши украинские партнеры согласны с этим - количество радиостанций в Казахстане еще не достигло своего пика и рынок готов к новым проектам. Мы уверены, что найдем своего слушателя.

LUX FM вещает в Алматы на частоте 87,7 FM, Шымкенте - 103,1 FM, Атырау - 104,8 FM, Кызылорде - 106,4 FM, Туркестае - 106,1 FM, Талдыкоргане - 102,4 FM, Усть-Каменогорске - 107,4 FM.

Instagram: www.instagram.com/luxfm_kz/

Facebook: www.facebook.com/luxfmkz   

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить