О чём говорят мужчины на «Бизнес-FM»

16531

Новая казахстанская радиостанция уже вышла в эфир

Рустам Максутов
Фото: архив пресс-службы
Рустам Максутов

Как уже сообщал Forbes.kz, предприниматель Арманжан Байтасов запустил радио «Бизнес-FM», которое начало вещание в двух городах Казахстана - Астане и Алматы. О том, как будет работать новая радиостанция, Forbes.kz рассказали ее генеральный директор Рустам Максутов, генеральный продюсер Дамир Курманов, главный редактор Данияр Даутов и музыкальный продюсер Нурберген Махамбетов.

F: Господа, поздравляем с запуском! Где вас можно услышать?

Рустам Максутов: Спасибо! В онлайн-эфир (Businessfm.kz) станция вышла 22 января. В интернет-вещании мы «отшлифовывали» музыкальные плейлисты, отбивки, джинглы, новостные блоки и так далее. На FM-частоты мы вышли 1 марта уже с полноценным вещанием и готовой «упаковкой» станции. Вещание покрывает два города: Алматы на частоте 89,6 FM, в Астане на частоте 105,4 FM.

Онлайн-вещание в интернете будем развивать. Мы понимаем, что мир меняется и новые технологии все больше проникают в нашу жизнь, поэтому игнорирование тенденций может обернуться для нас негативно. В планах создание собственных мобильных приложений, оптимизация плейлистов под предпочтения конкретного слушателя и т.д.

F: Ваша сетка вещания будет круглосуточной?

Данияр Даутов: Да, вещание будет круглосуточным, причем разделённое на периоды. Утром нам необходимо взбодрить слушателей, в обед дать возможность немного передохнуть и не «грузить» ритмичными композициями, вечером нужно поднять настроение после тяжёлого рабочего дня, а ночью мы пускаем в эфир lounge-композиции.

Данияр Даутов
Данияр Даутов

F: Каким контентом вы будете её заполнять?

Д.Д.: Контент будет самого разного характера, но цель у всех программ одна – популяризация предпринимательства в Казахстане и возможность объяснить на конкретных кейсах, как делается бизнес. К примеру, мы ведём переговоры с «топовыми» бизнесменами, чтобы они вели программы в нашем эфире, делились опытом, разбирали бизнесы слушателей. Такие люди, как Кайрат Кудайберген, Бейбит Алибеков, Куаныш Шонбай, Дана Орманбаева и другие, смогут создать действительно качественный, а главное полезный, контент. Слушая «Бизнес-FM», каждый предприниматель сможет как бы почувствовать присутствие ментора в своей жизни, который направит, подскажет и предостережёт от ошибок.

F: Расскажите, пожалуйста, про редакцию – кто будет делать радио? Какие программы можно услышать?

Дамир Курманов: Мы понимаем свою степень ответственности и пригласили профессионалов своего дела. Практически все, от технического и редакторского отделов до руководства, имеют опыт работы на радио.

По утрам у нас выходит программа «Деловое утро», в которой руководители станции Рустам Максутов, Данияр Даутов и Дамир Курманов общаются с бизнесменами и политиками, что называется, «без галстуков», в свободной и лёгкой форме, чтобы с утра наши слушатели могли поднять себе настроение, послушав эфир, и узнать что-нибудь полезное. Помимо этой программы у нас будут выходить рубрики с мнениями экспертов, финансовых аналитиков, инвесторов. Также в качестве джинглов мы используем короткие цитаты известных бизнесменов всех времен и народов, чтобы ненавязчиво мотивировать аудиторию идти в бизнес. У нас есть такие программы, как «Азбука бизнеса», в которой мы объясняем значения тех или иных деловых терминов, как например: CRM, B2B, холократия, IPO, ICO и т.д. В проекте «История бренда» мы рассказываем о самых успешных компаниях и затрагиваем ключевые моменты развития гигантов мира бизнеса.

F: Будете выпускать в эфир зарубежные программы? Например, российского радио Bussines FM?

Р.М.: Мы думаем, что нам хватит и контента, и экспертных мнений, чтобы создавать собственный продукт, не прибегая к закупу лицензий сторонних проектов. В Казахстане сегодня наблюдается тренд, когда всё больше и больше людей если даже не идут в бизнес, то начинают им интересоваться, и наша задача, как «Бизнес FM», стать информационным рупором для таких людей.

Дамир Курманов
Дамир Курманов

F: На какой охват аудитории вы рассчитываете?

Д.К.: Понятно, что мы не масс-радио, мы достаточно сегментированы. Но та целевая аудитория, которая нас слушает, платёжеспособна, успешна и нуждается в качественной информации, которую мы им можем обеспечить. Конечно, наша цель - вовлечение как можно большего количества людей в эфир, и, наверное, наша задача, популяризируя бизнес, увеличивать и свою аудиторию, как количественно, так и качественно.

F: Не смущает ли вас, что радио – не самое популярное средство коммуникации с аудиторией в Казахстане? Как вы будете завоёвывать внимание аудитории?

Д.Д.: Мы абсолютно не согласны с тем, что радио не популярно. Только в Алматы, по разным подсчетам, ежедневно включают приёмник более 500 тыс. человек, в разрезе целой страны эта цифра впечатляет. И это огромная аудитория, с которой нужно взаимодействовать.

F: Согласно данным рекламных аналитиков, в последние годы доля радио в общем рекламном «пироге» в Казахстане в лучшем случае остается неизменной (около 1%), в худшем случае – снижается. Сможете ли вы отобрать часть бюджета рекламодателей у других радиостанций?

Д.Д.: Прошлый год показал незначительный, но ощутимый рост инвестиций в рекламу на радио, и это хороший знак. Что касается рекламного «пирога», мы не сомневаемся в прибыльности проекта. Нас, как мы уже говорили, поддерживают самые влиятельные представители бизнеса, значит, они видят перспективы в дальнейшем развитии «Бизнес-FM». Для нас такое внимание и доверие - это мощный стимул не довольствоваться куском пирога, а стать радиостанцией вне конкуренции.

Нурберген Махамбетов
Нурберген Махамбетов

F: На радио много музыки. Вы подбираете её в соответствии с тематикой радиостанции? Как знать, что любят слушать люди бизнеса?

Нурберген Махамбетов: Легче всего делать музыкальный формат для молодёжи - там все просто и понятно. Другое дело - для людей бизнеса, многие из которых по-прежнему молоды. Но музыка для большинства из них уже как хорошее вино - дорогое, выдержанное и спокойное. Для таких людей составлять музыкальный плейлист - одно удовольствие! В любом случае музыка была всегда делом вкуса, мы же даём собственные рекомендации, основанные на большом радийном опыте.

F: Почему музыка – неотъемлемая часть наших радиостанций? Информационно-разговорное радио в чистом виде в наших реалиях – априори проигрышный формат?

Н.М.: Радио у нас всегда ассоциировалось именно с музыкой, многие поколения слушателей «выросли» на своих станциях, которые формировали не только музыкальные пристрастия, но и жизненные приоритеты. Спросите любого - и он скажет, на какой музыке рос, какой был саундтрек его детства или юности. Отбирать у слушателей музыку сегодня, когда тебя круглые сутки окружает столько информации, которую порой невозможно переварить, - думаю, было бы неразумно. Как мне кажется, формат talk radio ушел с появлением интернета, где люди могут самовыражаться и делиться своим мнением просто бесконечно.

F: Какой музыки никогда не будет на «Бизнес-FM»?

Н.М.: Есть такое выражение - деньги любят тишину. Утрированно, конечно, но музыкальная политика «Бизнес-FM» будет стараться оставаться на «спокойной» стороне, поэтому вы никогда не услышите у нас разнузданно-весёлые песни, никакого шансона и всего, что связано с низкопробной массовой культурой.

F: Какую миссию вы намерены нести, делая деловое радио?

Д.К.: Основная миссия – увеличение количества бизнесменов в Казахстане. Если сравнивать нас с той же Россией, где доля МСБ в ВВП составляет всего 4-5%, у нас всё ещё более печально. В США, к примеру, этот показатель составляет более 80%. Поэтому, если у нас получится мотивировать людей к реальным действиям, то мы работаем не зря.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить