О чем говорили на «Каннских львах»: 7 трендов рекламы будущего

Завершился фестиваль «Каннские львы» - одна из крупнейших встреч лидеров маркетинговой индустрии, где присуждают наиболее престижную ежегодную награду в области рекламы. CEO Select Communication Group Виктор Елисеев побывал на Лазурном берегу в составе казахстанской делегации и рассказывает Forbes.kz о ключевых тенденциях, которые уже сегодня меняют рекламный бизнес и формируют его будущий облик

Виктор Елисеев.
Виктор Елисеев.

Креатив - мощная сила

Творчество влияет на социальное и культурное развитие мира, меняет жизнь к лучшему. В рекламе важнее те идеи, которые помогают людям. Именно поэтому «Каннские львы» - это не столько церемония награждения лучших рекламных роликов, сколько фестиваль креативности, рефлексирующий на заметные события глобальной информационной повестки. Реклама должна не просто продавать, ее цель – решать потребности масс.

В этом году в работах участников «Каннских львов» нашли отражение темы вооруженных конфликтов, проблемы беженцев и сексуальных меньшинств. Нашумевший кейс – скульптура «Бесстрашная девочка», установленная на Уолл-стрит, получила три премии фестиваля. Это - не прямая реклама бренда. Идея проекта касается вопроса гендерного равенства и призвана вдохновлять женщин бороться за свои права.

Робот vs человек

Вопрос не в том, заменит ли искусственный разум человеческий, а в том, насколько развитие A.I. повлияет на жизнь людей в будущем; как мы сегодня готовы отражать данные вызовы и адаптироваться к ним. К примеру, вот вывод одной из популярных сессий фестиваля от агентства Isobar: искусственный интеллект робота не в состоянии заменить эмоциональный интеллект человека. Единственное, чего роботы не могут делать быстро и качественно и, скорее всего, не смогут в будущем - реактивно адаптироваться к изменениям.

Мессенджеры – главная территория битвы за клиента в будущем

По оценкам экспертов, мессенджерами пользуется больше 3 млрд человек по всему миру. В настоящее время мы наблюдаем, как стремительно аудитория соцсетей мигрирует в мессенджеры, скрываясь от информационного шума новостных лент.

Ключевой задачей маркетологов будущего будет пробраться в мессенджер своего клиента и начать с ним общение. С точки зрения рекламы данная коммуникация является на 100% персонализированной. В этом и кроется ее ключ к успеху.

Сторителлинг - рецепт эффективной коммуникации

Об этом говорилось едва ли не на каждом выступлении спикеров. Меняется среда общения между брендом и потребителем. Если ранее это была односторонняя связь, то сейчас это взаимодействие становится интерактивным. Диалоговый сторителлинг на основе Big data применяется маркетологами во всем мире и становится актуальным инструментом в продвижении. Выдающиеся инфокампании будущего будут строиться на двух составляющих: на истории с эмоциями и на персонализации информации с большими данными.

Виртуальная реальность – впечатляющий инструмент нового подхода к развлечениям и продажам

С помощью виртуальной реальности потребитель может быть интегрирован в историю, которую желает рассказать клиент в рекламе. Для потребителя это - возможность прочувствовать философию бренда, а для рекламодателя - максимально тесно соприкоснуться с аудиторией.

Был представлен любопытный кейс авиакомпании Lufthansa, которая уже сегодня применяет VR-технологии на бортах самолетов. Во-первых, это возможность развлечь клиента, позволяя ему погрузиться в фантастический мир прямо на борту самолета. Во-вторых, это колоссальные возможности для развития электронной торговли даже на высоте нескольких тысяч метров над землей.

«Королевское» значение контент-маркетинга

В его основе лежит качественная и полезная для потребителя информация о бренде, полученная им в нужное время и в нужном месте. Задача – максимальное вовлечение и конверсия продаж. Многие кейсы фестиваля – это контент-маркетинговые проекты и кампании, реализованные на стыке лучших инструментов креатива, медиа и коммуникаций. Прямая реклама в аутсайдерах – лидируют интересные подходы и истории, интересный контент. К примеру, испанский банк Santander создал целый короткометражный фильм с элементами научной фантастики, получивший название Beyond Money. Целью было заинтересовать продуктами банка «капризное» поколение миллениалов. Результат - гран-при в категории Entertainment.

Сила видео в эпохе социальных медиа

По оценкам Cisco, видео составит более 80% интернет-траффика уже к 2019. При этом, онлайн-видео будет все более и более коротким. Рынок в поисках новых форматов и таковыми стали Bumper – рекламные ролики продолжительностью 6 секунд, которые платформа YouTube предложила рекламодателям в прошлом году. На фестивале компания L’Oreal презентовала любопытные кейсы рекламного контента с микрохронометражом. Как привлечь внимание потенциального клиента за мгновенье, используя не только горизонтальные, но и вертикальные форматы видео – одна из актуальных дискуссий маркетологов и популярная тема «Каннских львов» этого года.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5995 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
9 июля родились
Галим Хусаинов
председатель правления АО «БанкЦентрКредит»
Даулетхан Килыбаев
главный директор по инвестициям Al Falah Capital Partners
Айдын Кульсеитов
заведующий отделом стратегического планирования администрации президента РК
Ричард Эванс
бывший независимый директор АО «Самрук-Қазына»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить