Как творение Берти Форбса пережило детище Ленина

11584

Год основания Forbes – 1917-й, был одним из самых значимых в истории

Ключевые фигуры в истории Forbes, основатель Берти Чарльз и сын Малкольм, в молодости
Ключевые фигуры в истории Forbes, основатель Берти Чарльз и сын Малкольм, в молодости

США вступили в Первую мировую войну, что сильно противоречило присущей стране традиции изолированности. В результате Октябрьского переворота в России к власти пришел первый современный тоталитарный режим, поставивший под угрозу само существование капитализма и либерально-демократический порядок.

Многие бы посчитали безумием запуск нового издания в середине войны. Но Берти Чарльз Форбс, шестой из десяти детей шотландского портного, давно мечтал стать деловым репортером и иметь свой бизнес. Для начала он направился в Южную Африку, где работал на редактора новой газеты Rand Daily Mail Эдгара Уоллеса, который позднее обрел славу в Великобритании как автор романов. Форбс часто писал колонки за начальника, любившего выпить. Однако Южная Африка была слишком мала, и в 1904 Берти Чарльз иммигрировал в США. Обосновавшись в Нью-Йорке, он долго не мог найти работу, но вместо возвращения домой решил бесплатно ассистировать редактору несколько недель, чтобы доказать свои способности. Он понятия не имел, потеряет ли работу, если попросит зарплату по истечении назначенного срока, но, как и все предприниматели, знал, что «стандартный» путь не приведет его к желаемой цели. Форбса приняли. Полный энергии, он обзавелся псевдонимом и параллельно устроился деловым журналистом в другое издание. Легенда гласит, что два редактора, встретившись, долго спорили о том, чей репортер лучше. Оба говорили о Б. Ч. Форбсе.

Б. Ч. стал всемирно известным финансовым автором, который не только вел колонки, но и писал книги. Однако он хотел не просто рассказывать о людях, имеющих собственный бизнес, а быть одним из них. Форбс ненавидел скопление своего неиспользованного материала и чувствовал, что пришло время открыть собственное дело. Изначально журнал назывался Doers and Doings (с англ. «Дела и их Вершители»), но Форбса убедили использовать фамилию, что было довольно распространено в то время.

Б. Ч. Форбс свято верил в то, что мы сегодня называем предпринимательским капитализмом. Он любил вести летопись бизнес-лидеров – чем смелее их поступки, тем лучше. Но у него было и свое мнение. Форбс выступал против тех, кто, по его мнению, использовал сотрудников или некомпетентно руководил компанией. В самом первом номере Forbes он написал: «Бизнес создавался для того, чтобы приносить счастье, а не чтобы загребать миллионы».

Forbes стремительно разрастался в 1920-х. Уильям Рэндольф Херст, прототип главного героя в фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в 1928 году предлагал Б. Ч. за его творение десятки миллионов долларов по сегодняшним меркам. Б. Ч. гордо отказался от сделки. В скором времени ему пришлось гадать, не совершил ли он тогда катастрофическую ошибку.

Великая депрессия ослабила Forbes. К 1932 компания была практически банкротом, доход от рекламы сократился более чем на 80%. Б. Ч. сумел удержать свое детище на плаву благодаря личным доходам от фриланса – он все еще был колумнистом газеты Hearst. Он также ввел так называемую неделю скотча: каждую четвертую пятницу сотрудники уходили домой без чека (25%-ное сокращение зарплаты). Но в те отчаянные времена люди были рады хотя бы просто иметь работу. Сам Форбс не обналичивал свои чеки несколько лет.

Едва пережив депрессию, Forbes был вытеснен на задний план журналами Business Week (во владении холдинга McGraw-Hill) и Fortune (издательство Time Inc.) в 1930-е. В 1945 Малкольм, сын Берти, присоединился к компании после выхода из армии, где был сильно ранен, служа пулеметчиком. Другой сын, Брюс, уже работал в Forbes.

В тот период контент журнала подготавливался внештатными репортерами. Малкольм Форбс начал строить редакционную команду, не зря надеясь, что это значительно улучшит качество материалов. Он также запустил The Forbes Investor, еженедельную новостную рассылку с советами по акциям и анализом новостей рынка предыдущей недели. Цена подписки на рассылку была необычайно высокой – $35 в год (подписка на журнал – $4 и меньше), а стоимость производства составляла малую часть затрат Forbes. Рассылка сразу обрела успех и обеспечила капитал для реорганизации компании.

В 1947 Forbes отпраздновал свою 30-ю годовщину и намечающееся возрождение крупным ужином в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Губернатор Нью-Йорка Томас Дьюи произнес главную речь вечера, объявив о намерении баллотироваться в президенты в 1948. (Хотя он и был фаворитом президентской гонки – журнал Life до выборов подписал фотографию Дьюи: «Следующий президент путешествует на пароме по широким водам залива Сан-Франциско» – кандидат проиграл госслужащему Гарри Трумэну, что стало величайшим разочарованием в истории американских выборов до победы Трампа в 2016)

С введением новшеств улучшились контент журнала, циркуляция и реклама. В январе 1949 Forbes представил позднее ставший ежегодным отчет по индустриям и компаниям, тем самым начав наращивание статистической составляющей издания. Январь традиционно считался мертвым месяцем для рекламы, но с выходом этого номера он перекочевал в ряд лучших коммерческих сезонов. В 1950-х журнал начал докладывать о ситуации в растущей индустрии паевых инвестиционных фондов. Несмотря на послевкусие депрессии, люди вновь стали инвестировать.

Никто не повлиял на известность Forbes больше, чем невероятно умный, строгий и бесстрашный редактор Джеймс Майклс, прослуживший на этом посту с 1961 по 1999. Мы заработали репутацию производителя бескомпромиссных статей, оценивая бизнесы подобно критикам, описывающим театральную постановку. Наша растущая изощренность в анализе корпоративных финансовых отчетов, отличная от схем других изданий, обеспечила достоверность материалов. К примеру, обложечная статья в 1998 обличала финансовые компании, взимающие возмутительные сборы с клиентов за заведомо убыточные сделки.

Растущая популярность журнала подскочила в 1982 с выходом первого специального ежегодного выпуска с рейтингом 400 богатейших людей Америки. Идея принадлежала Малкольму (цифра 400 вдохновлена балом королевы светского общества Нью-Йорка Каролайн Астор в 1892, на котором были названы 400 самых модных светских львиц. Третейский судья высшего света Уорд МакАллистер придумал фразу «четыре сотни»). Малкольм столкнулся с сопротивлением сотрудников своей же компании: как мы найдем этих людей, если большинство нужной информации является секретной? Если мы решим, что кто-то, вероятно, войдет в список, как мы откопаем их финансы? Разве наш рейтинг не сделает их мишенями для воров, похитителей?

Видя сомнения журналистов, Малкольм объявил, что проделает всю работу сам и наймет людей на стороне. Редакция сдалась. Горстка редакторов и репортеров, участвовавшая в том, что было названо «Списком богатых», ловко разработала способы извлечения, казалось бы, недоступной информации. С тех самых пор Forbes совершенствует методы поиска и уточнения данных. Первый выпуск имел огромный редакционный и коммерческий успех, а рейтинг стал фишкой Forbes. Главными факторами всегда были и есть объективность и новаторский подход.

Ключом процветания Forbes было то, что сегодня зовется брендингом. Недостаточно иметь стабильно хороший продукт, как доказал Стив Джобс своей почти маниакальной одержимостью лаконичным дизайном. В 1964, когда Малкольм занял место своего брата Брюса, скончавшегося от рака в возрасте 48 лет, компания произвела изменения, которые сделали слово Forbes синонимом предпринимательских достижений, успеха и хорошей жизни. Малколм поступал так, как не сделал бы ни один традиционный СЕО: коллекционировал яйца Фаберже, исторические письма американских президентов, манускрипты и реликвии, игрушечные судна и выставлял их в публичном музее, который построил в здании Forbes на Пятой авеню. Он приобретал экзотическое имущество в США и по всему миру. Тщательно продуманные обеды в соседнем с Forbes здании стали привычными для руководителей компаний. Серебряный кубок от Tiffany с выгравированным именем и датой обеда впоследствии отсылался каждому гостю вместе с информацией о том, что аналогичный кубок будет стоять в винном погребе здания, где в любое время можно продегустировать вино.

Рональд Рейган, Стив Форбс и Михаил Горбачев на праздновании 75-летия Forbes. Тема: Творение Б. Ч. Форбса пережило режим Ленина
Рональд Рейган, Стив Форбс и Михаил Горбачев на праздновании 75-летия Forbes. Тема: Творение Б. Ч. Форбса пережило режим Ленина

Однако не всегда приятные впечатления от таких мероприятий оставались в памяти надолго. Однажды Малкольм пригласил СЕО железнодорожной компании, с которым не ладил много лет. Пришло время положить конец войне! Обед прошел хорошо, но спустя несколько месяцев журнал вновь опубликовал нелицеприятную новость о руководителе. Разгневанный бизнесмен прислал кубок назад.

В 1967 Forbes наконец превысил количество рекламных страниц, напечатанных в 1929 . В честь своего 50-летия Малкольм устроил грандиозную вечеринку в доме в Нью-Джерси, которую посетило более 500 лидеров крупнейших американских корпораций. Ключевое обращение прозвучало из уст вице-президента Хьюберта Хамфри, левого демократа. Но Хамфри сразил толпу шутками на тему вражды государства и бизнеса. (Малкольм познакомился с Хамфри несколькими годами ранее и написал одобрительную колонку «Факты и комментарии» о нем в начале 1964. Хамфри после сказал, что этот материал помог убедить президента Линдона Джонсона избрать его своей правой рукой.)

Forbes также отпраздновал свое 70-летие в доме Малкольма. Гости все еще помнят, как 70 волынщиков маршировали по улицам, внезапно появляясь из-за деревьев. Десятки вертолетов перевозили корпоративных магнатов. Неудивительно, что самый большой принадлежал Трампу.

Не все одобряли подобные мероприятия. В августе 1989 Малкольм принимал гостей на вечеринке в марокканском городе Танжер, празднуя свой 70-й юбилей в музее Palais Mendoub, который Форбс купил годами ранее (сейчас владельцем является король Марокко). Несмотря на то что сделка была заключена личными финансами Форбса, он подвергся суровой критике со стороны некоторых американских СМИ. Люди всегда знают, как другим стоит распоряжаться своим состоянием. Для неосведомленных лиц такие действия выглядели как экстравагантное расточительство. Но на самом деле это позволило создать глобальный имидж журналу Forbes, который сегодня так же авторитетен, как и десятилетиями ранее. Многие бизнесмены и знаменитости рассматривают попадание на обложку издания как неоспоримое доказательство их достижений. К слову, о брендинге!

Хотя размеры Forbes Inc. не могли сравниться с крупнейшими издательскими домами, такими как Time, Dow Jones и McGraw-Hill, репутация журнала была престижнее и гламурнее. Forbes обогнал своих конкурентов Fortune и Business Week по влиятельности в деловой среде.

В 1992 Forbes ознаменовал 75-летие крупным мероприятием в Radio City Music Hall. Выступил бывший президент Рональд Рейган, чья эффективная политика стала важнейшим фактором в победе США в холодной войне над Михаилом Горбачевым, последним лидером недавно распавшегося Советского Союза, образованного в том же году, что и наш журнал (1917). Ну и совпадение! Берти Чарльз гордился бы тем, что его творение пережило детище Ленина.

Возрождение Forbes после Второй мировой и дальнейший успех произошли в индустрии, основы которой не менялись со времен внедрения печатных станков с паровым приводом в 1843-м. Это изобретение дало толчок массовому производству газет и журналов. Но с приходом интернета над печатным миром нависла угроза.
Конечно, можно сказать: «Ты должен заново найти себя» или «Переделай свою компанию, словно это стартап». Но это непростая задача для компаний с многолетним наследием, поэтому большинство таких бизнесов в конечном итоге остаются не у дел. Даже когда менеджмент осознает инновации, вызванные развитием индустрии, и пытается приспособиться, ответы часто лишены воображения. Часто компании начинают паниковать. Вспомните Kodak во время бума цифровой фотографии.

В середине 90-х большинство издателей думали, что электронная печать подразумевала простое копирование печатных страниц онлайн. Никто не хотел посвящать время разработке полноценных сайтов. Зачем даром отдавать копию журнала? Более того, доходы от рекламы онлайн в то время были незначительными.

На заре Forbes.com в 1996 мы, к счастью, отделили онлайн-продукт от журнала: разные офисы, разные сотрудники, разные фокусы для освещения. Новое подразделение не просто печатало то, что выходило в журнале, но и создавало оригинальный контент, а это было редкостью для изданий с большой историей. Forbes.com терпел убытки несколько лет, прежде чем стать прибыльным. Но в конечном итоге пришло время объединить усилия. То была настоящая культурная бойня. Авторы журнала относились к коллегам с сайта как к простакам и выскочкам, готовым сделать все, чтобы заполучить поверхностный материал; онлайн-репортеры думали, что печатные журналисты переоцененные лентяи и снобы.

Большие перемены произошли в 2010 с приходом Льюиса Дворкина на должность директора по продукции. Льюис имел за плечами разнообразную карьеру в печатных медиа, высоких технологиях и на телевидении. Он был с Forbes в 1990-е и недавно запустил свой стартап True/Slant, в котором Forbes Inc. явился мажоритарным инвестором.

Когда Forbes приобрел компанию Льюиса, он согласился присоединиться к команде. Он имел смелое и оригинальное видение того, как должен выглядеть новый мир онлайн-прессы. Льюис изобрел новую модель обозревателей, в рамках которой сейчас числятся около 1700 экспертов в разных областях. Проработав большую часть своей карьеры в печатных изданиях, Льюис не разделял мнения, что традиционная журналистика должна обладать правом эксклюзивного поставщика информации для аудитории. Если материал хорош, какая разница, откуда именно он поступил, даже если от рекламщиков? Директор смело внедрил нативную рекламу. Подталкиваемая Льюисом, его талантливая команда постоянно разрабатывает новые технологии и продукты, которые совершенствуют опыт читателей сайта. Вызовы и возможности бесконечны, включая новый мир мобильных устройств, не говоря уже о рекламных тяжеловесах Google и Facebook. Но благодаря Дворкину и его команде Forbes стоит на передовой. В эволюции компании в Forbes Media также с 2010 принимает участие СЕО Майк Перлис. Майк, ранее не работавший в Forbes, но имеющий многолетний опыт в издательстве и стартапах.

Три года назад инвестиционная группа Integrated Whale Media Investments, возглавляемая Так Чен Ямом, выкупила контрольный пакет акций Forbes, позволив компании расширяться дальше в цифровой среде и осваивать новые направления. Сегодня редакция Forbes сильна как никогда.

Что нас ждет впереди? Смею предположить, что в 2117 люди будут гораздо богаче, уровень жизни вырастет до невообразимых высот. Forbes же, движимый духом своего создателя, будет в центре событий для празднования.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить