Газеты прощаются с бумагой и уходят в смартфоны

6681

4-5 мая в Вене (Австрия) проходит Европейский газетный конгресс, в котором принимает участие заместитель главного редактора Forbes.kz Анастасия Новикова

Современные читатели уже не консервативны. Они не хотят листать газеты и сидеть за компьютером, а предпочитают узнавать новости с помощью мобильных устройств, и с каждым годом эта тенденция все более очевидна. Таков лейтмотив выступлений большинства спикеров Европейского газетного конгресса, на который в Вену съехались более 500 редакторов и издателей из 35 стран.

То, что современные технологии не оставляют шанса традиционным печатным СМИ и даже классическим новостным сайтам, вовремя поняли в New York Times, рассказали главный менеджер по производству New York Times Эндрю Фелпс и старший видеокорреспондент New York Times Адам Эллик.

Эндрю Фелпс.

В 2011 главную страницу сайта New York Times посетили 160 млн человек, а в 2013 – всего 80 млн. При этом число читателей мобильной версии издания, напротив, вдвое увеличилось: с 150 млн человек в 2011 до 300 млн в 2014. Авторитетное американское издание предоставляет платный доступ к большинству своих материалов, и 30% подписчиков – пользователи мобильных устройств. Доход от размещения платного контента теснит доход от рекламы. И хотя наибольшие деньги по-прежнему приносят газета и сайт, а не мобильная версия, в редакции New York Times главенствует правило: «Цифровые технологии – прежде всего».

По мнению спикеров, переход читателей на смартфоны и планшеты – не повод для журналистов отказываться от объемных статей и больших видео. И то, и другое, как показал опыт New York Times, интересны пользователям мобильных устройств.

Марсель Колер.

Марсель Колер из популярного швейцарского издания 20 Minuten, которое сейчас активно завоевывает медиарынки Германии и некоторых скандинавских стран, подтвердил: рост посетителей сайта идет за счет увеличения просмотров мобильной версии. Исходя из этого, редакция адаптирует весь контент так, чтобы он был удобен в первую очередь пользователям смартфонов. 20 Minuten ориентируется на тех, кто просматривает новости утром по дороге на работу и вечером по дороге домой. Число читателей бумажных газет неуклонно падает, отметил он. В 2008 издатели газеты 20 Minuten решили сделать ставку на интернет и создали конвергентную редакцию. В 2014 от идеи универсальной редакции отказались и инвестировали в онлайн-редакцию, где работает сейчас 50 человек.

Хелко Шерер.

Пристрастие читателей к «новостям в телефоне» объяснил представитель компании по разработке сайтов и мобильных приложений Clapp Хелко Шерер: за газетой надо идти, компьютер – включать, а смартфон всегда под рукой. Этот факт, считает он, не оставляет издателям выбора: рано или поздно новости на мобильных устройствах станут самым популярным информационным продуктом. В утешение газетчикам он рассказал, что создать и продвигать онлайн-СМИ становится все дешевле. Так, в 2010 для того, чтобы привлечь 1 млн пользователей, требовались инвестиции в размере $10 млн и 100 сотрудников. В 2015 $1 млн и 10 человек достаточно, чтобы привлечь 10 млн пользователей.

Несмотря на очевидные тенденции, организаторы Европейского газетного конгресса, определяя лидеров рынка, решили отдать предпочтение традиционным СМИ. Еженедельником года стала газета Sonntags Zeitung, которая издается в Швейцарии. Лучшей местной газетой названа ирландская The Mayo News. Tubantia (Голландия) получила приз как лучшая региональная газета года, а португальская Publico стала лучшей национальной газетой.

Примечание. Автор материала выражает признательность за помощь в организации поездки компании JTI Kazakhstan и лично Алене Степанищевой и Алине Абилевой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить