Латвия аннулировала лицензию телеканала «Дождь»

Об этом заявил председатель Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) Ивар Аболиньш

ФОТО: © tvrain.ru

Председатель Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) Ивар Аболиньш сообщил агентству LETA, что решение об отзыве лицензии на вещание было принято в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку.

NEPLP во вторник, 6 декабря, собрался на совещание для оценки ситуации, связанной с российским независимым телеканалом.

Напомним, 1 декабря 2022 года в эфире телеканала «Дождь» в программе «Здесь и сейчас» ведущий эфира Алексей Коростелев попросил зрителей телеканала присылать информацию о недооснащении мобилизованных граждан, добавив в конце: «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте».

Эти слова вызвали шквал негодования среди зрителей, пользователей сети. 2 декабря стало известно, что NEPLP оштрафовал телеканал на 10 тысяч евро из-за показанной в эфире карты, где Крым отмечен российским, и слов «наша армия» в отношении армии РФ. В организации указали, что это уже второе нарушение со стороны телеканала. При наличии трех серьезных нарушений совет вправе отозвать лицензию на вещание канала в Латвии. В тот же день в эфире «Дождя» Екатерина Котрикадзе заявила, что канал прекращает сотрудничество с ведущим Коростелевым, так как канал «не занимался, не занимается и не будет заниматься» поддержкой российской армии во время вторжения России в Украину.

Международная организация «Репортеры без границ» обратилась к Аболиньшу с просьбой не аннулировать лицензию на вещание российского независимого телеканала «Дождь».

В марте 2022 года независимый российский телеканал «Дождь» на время прекратил свою деятельность, а многие работники редакции покинули Россию. Уже в тот момент руководство канала стало обсуждать формат, при котором СМИ сможет продолжить работу.

В начале июня 2022 года NEPLP выдал разрешение на вещание телеканалу «Дождь». Переговоры о трансляции телеканала из Латвии шли порядка трех месяцев.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6774 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить