Кто приедет на Евразийский медиафорум в Астану

7283

Об этом рассказал его генеральный директор Руслан Жемков

Руслан Жемков.
Руслан Жемков.

22-24 июня в Астане пройдет XIV Евразийский медиафорум (ЕАМФ). Событие ежегодно собирает экспертов, политиков, экономистов, лидеров мнений, мировые СМИ из более чем 60 стран мира. В этом году событие проходит в рамках международной выставки в Астане ЭКСПО-2017. В чем особенность этого года и какова роль и миссия площадки рассказывает генеральный директор международного фонда «Евразийский медиафорум» Руслан Жемков.

Руслан, в этом году форум пройдет под флагом ЭКСПО и на территории выставки. Помимо новой площадки, какие еще сюрпризы ждут гостей и участников? В чем принципиальное отличие от форумов прошлых лет?

- Во-первых, мы следим за трендами, поэтому в этом году у нас будет несколько тематических экономических сессий. Уверен, что их темы будут интересны. Это: «Секреты азиатского экономического чуда» и «Капитал, труд, интеллект – три кита завтрашнего дня». Мы планируем обсудить стратегию устойчивости в эпоху кризисов, факторы стимулирования инвестиций, влияние интеграции и форсированной индустриализации. Поговорим также о стратегических задачах для бизнеса на пути к глобальному лидерству и о мировых рынках. Кто останется на плаву, а кто вылетит из гонки и почему. Безусловно будем дискутировать о «зеленой» экономике, как основе устойчивого развития государств в контексте темы выставки - «Энергии будущего».

Все на ЭКСПО, так или иначе, будут говорить об этом. Чем ваше мероприятие будет принципиально отличаться от всего контента международной выставки?

- Главное принципиальное отличие – мы независимая, не политизированная и некоммерческая площадка. Евразийский медиафорум – это открытый диалог на экономические, политические и социальные темы, где заслушиваются мнения полярных сторон, и аргументы каждого участника дебатов могут быть приняты на основе фактов и обоснованных доводов.  

Возвращаюсь к вашему вопросу об ЭКСПО. Мы подошли к теме «зеленой» экономики немного иначе, с позиции преобразования экономических моделей и реформирования устоявшихся рыночных механизмов. Наши спикеры из числа представителей бизнеса, государственных и общественных институтов, экспертов в области экономики и энергосбережения в рамках сессии подойдут к обсуждению вопроса с позиции системного подхода к альтернативным источникам энергии. Это далеко не полный список тем, которые планируется обсудить в рамках первого пленарного заседания и Форума в целом.

В таком случае, какова тема форума этого года?

- Раньше мы не выделяли тему год, как идею. Однако с ростом популярности форума все больше гостей и спикеров интересуются этим. «Сценарий поиска компромиссов» – так звучит тезис XIV Евразийского медиафорума-2017. Что мы хотели этим сказать? В любой ситуации можно найти компромисс, который, так или иначе, устроит все стороны. Наверняка, вы знаете выражение «выиграл-выиграл» (win win) - оно как раз об этом. Темы этого года животрепещущие и актуальные: глобальное переустройство мира, сирийский конфликт, трансформация на карте мира и угрозы третьей мировой войны в контексте глобальной информатизации, технологическая революция и блокчейн, кризис смыслов и многое другое. Разумный диалог и поиск путей решения – об этом, в целом, все наши мероприятия. Мы искренне верим, что общество может жить в мире, а игры с нулевым результатом уйдут в прошлое. К счастью для нас, Казахстан очень ярко демонстрирует мировому сообществу, что сценарий поиска компромиссов не только возможен, но и реалистичен. Самый яркий пример этому – реализация астанинского процесса по вопросу сирийского конфликта.

В чем глобальная миссия форума?

- Занимаясь одним делом долгие годы, в определенный момент понимаешь, что цели давно достигнуты, а планы перевыполнены. Когда задумывался форум, мы хотели, чтобы о Казахстане заговорили в мировом сообществе и, главное, заговорили в правильном ключе и контексте. Если вы помните, самое первое название оргкомитета форума было – Kazakhstan Gateway. Переосмысливая нашу миссию, могу сказать, что форум - это инструмент странового PR, посредством которого о Казахстане узнали в мировом сообществе на уровне экспертов, мировых СМИ, лидеров мнений, которые формируют имидж Казахстана за рубежом уже 14 лет. Для этого каждый год наша команда проделывает огромную работу, и форум этого года не исключение, еще и потому, что ЕАМФ будет проходить в числе наиболее важных событий ЭКСПО, с идеями которого мы солидарны по принципу популяризации Казахстана за рубежом.

Что такое страновой PR и какова роль форума в этом? Насколько подобные площадки способны повлиять на формирование имиджа страны?

- ЕАМФ - наиболее важное медиасобытие евразийского пространства. Это открытый диалог Востока и Запада. Здесь есть горячие дискуссии и дебаты, полярные мнения, поиск компромиссов, обсуждение проблематики вопросов и поиск путей для их решения. Каждый год к нам приезжают представители около ста международных СМИ и более 500 делегатов из 60 стран мира. Эти люди знакомы с Казахстаном благодаря форуму. Приезжая в свою страну, они транслируют то, что увидели в своем экспертном кругу – так формируется правильный имидж. Многие не знали о масштабах и темпах роста страны до того, как их пригласили на форум.

Мы интегрированы единым информационным полем, которое часто формирует судьбы многих стран, людей, политических деятелей и предвыборные кампании. Сейчас это уже стало нормой, но 14 лет назад об этом многие даже не задумывались. В это время мы уже начали формировать информационный след Казахстана в экспертном сообществе. Конечно, огромная заслуга в этом Дариги Нурсултановны Назарбаевой – идейного вдохновителя и председателя организационного комитета форума, чья инициатива приобрела сегодня статус наиболее важного медийного события евразийского пространства.

Сколько иностранных гостей посетили форум за годы его проведения?

- Более 7500 гостей из 60 стран мира, включая представителей более 150 иностранных медиа. География с каждым годом расширяется, как состав спикеров и сфера их профессиональной экспертизы.

За 15 лет истории Евразийский медиафорум выстроил доверительные отношения с авторитетными медиакомпаниями мира, такими как CNN, Euronews, Russia Today, Bloomberg, РБК, Financial Times. Наши казахстанские и международные информационные партнеры ежегодно поддерживают инициативы форума, участвуют в диалоге, формируют информационное поле, транслируя события ЕАМФ в глобальное медиапространство. Мы гордимся прогрессом и результатами, достигнутыми благодаря синергии взаимодействия!

В разные годы форум посетили спикеры и эксперты с громкими именами и большими заслугами перед обществом или на профессиональном поприще: Мохаммад Хатами, Харольд Форд, Ричард Холбрук, Ричард Перл, Роберт Симмонс, Хамид Карзай, Джек Стро, Саймон Энхольт, генералы Весли Кларк, Артур Денаро, Хишам Джабер, а также Стивен Коул, Ашот Джазоян, Хамит Карзай, Рэй Хаммонд, Ольга Кефалоянни, Владимир Познер, Михаил Гусман, Максим Шевченко и другие.

По традиции, темы на повестке дня очень актуальны и достаточно злободневны. По вашему мнению, какая тема в этом году привлечет больше внимания со стороны участников форума и СМИ?

- Объективно, ежегодно околополитические сессии самые горячие. Но по моему личному убеждению, экономические сессии и тема блокчейн, цифровизация также имеют все шансы стать хэдлайнерами. Я сам зачитывался материалами в процессе подготовки программы. Вся моя команда принимает участие в формирование программы и подборе качественного состава спикеров. Мастер-классы также заслуживают отдельного внимания, под это мы выделили целый день 22 июня и почти весь день 23 июня.

Есть ли предварительные данные, сколько участников и СМИ ожидается в этом году? Сколько запланировано тематических сессий и специализированных мастер-классов от экспертов? Какие известные эксперты уже подтвердили свое участие?

- Уже аккредитовано более 100 иностранных журналистов из более чем 60 СМИ ближнего и дальнего зарубежья, а также казахстанские СМИ. Форум будет проходить три дня и будет состоять из 8 тематических сессий. Мы рассчитываем увидеть около 1000 гостей. На форуме этого года планируется обсудить геополитическое переустройство мира, стратегию безопасности в эпоху цифровой революции, тенденции и особенности развития энергии будущего, диджитал-стратегии современности и еще много тем, актуальных для мирового сообщества и медиа-пространства. В рамках ЕАМФ-2017 также состоятся несколько специализированные мастер-классы от международных экспертов от Тодда Байера из Bloomberg; Шелби Коффи, заместителя председателя музея Newseum; Джайлса Кенингама, экс-главы отдела прессы канцелярии премьер-министра Великобритании; Дэвида Эплфилда, специального представителя Financial Times и других. Среди хэдлайнеров: Билл Ричардсон, Жозе Мануэль Баррозу, Параг Ханна, Джанлука Вакки, Леонид Слуцкий, Герд Леонард, Артур Саудабаев, Люк Эйкман, Педро Фуентес, Жанлука Ваки и многие другие.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить