Кто получает самые большие госзаказы в Казахстане

11689

Июньский выпуск журнала Forbes Kazakhstan представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Фото: Андрей Лунин
Аскар Аукенов.

Со стороны отечественного предпринимательского сообщества в последние примерно полтора-два года не раз звучали критические слова в адрес проводимой экономической политики. В частности, о том, что, по сути, идет последовательный откат от рыночных принципов в сторону реинкарнации государственно-монополистической экономики. Более-менее крупный бизнес стал фактически невозможен без участия государства. Что говорить, если даже такие, по идее, далекие от государственной системы сферы, как массмедиа, в большинстве своем уже не могут обходиться без государственной подпитки. В этих условиях госзаказ становится для подавляющей части компаний, работающих в Казахстане, главным и жизненно необходимым источником поступления средств.

Как же происходит дележка этого жирного пирога, от которого у многих текут слюнки? И кто эти счастливчики, которым достаются лучшие куски? Ведь с официальных трибун много говорится о том, что система государственных закупок, действующая в республике, неуклонно совершенствуется, становится более прозрачной, справедливой и эффективной. Выяснить, так ли это, и ответить на вышеприведенные вопросы попытался Forbes Kazakhstan в своем новом исследовании – ренкинге получателей самых крупных госзаказов в стране. Следует отметить, что это первое подобное исследование, когда-либо проводившееся в Казахстане. Мы намерены сделать его традиционным.

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – гласит бессмертная литературная фраза. Однако бывают случаи, когда это не совсем так. Речь идет об особых автомобилях – уникальных суперкарах, представительских и спортивных, изготовленных буквально в считаных экземплярах и стоящих сотни тысяч долларов. Это Maserati, Ferrari, Bentley, Aston Martin, Mersedes-Benz и другие. Немало владельцев подобных «игрушек» и среди казахстанцев. Достаточно, чтобы составить топ-10 самых популярных люксовых авто. Впрочем, как оказалось, экономический кризис затронул даже этих производителей, вынудив предложить рынку недорогие модели, чтобы увеличить продажи. Разумеется, лишь относительно недорогие… Мы также проанализировали основные тренды казахстанского авторынка в целом.

Из этого номера вы также узнаете: сколько стоят самые дорогие сборные – участницы ЧМ-2014 в Бразилии; почему Казахстан считается «силовым» государством; потеснит ли будущая российская платежная система VISA и MasterCard; как казахстанский новатор собирается конкурировать с Microsoft; далеко ли наша страна ушла по уровню коррупции от Африки; зачем казахстанским «фейсбукчанам» понадобилось встречаться офлайн и многое другое.

Приятного чтения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить