Конкуренты объединяются

6368

На казахстанском рынке кабельного телевидения идет активная консолидация.

Фото: Евгений Солопов
Сергей Ким, инициатор слияния

ТОО «Тандем медиа» объединило трех игроков – Icon, Digital TV и «Промонет», застолбив за объединенной компанией примерно половину этого рынка. Эксперты сходятся во мнении, что слияние подстегнет игроков регионального рынка к укрупнению.

Еще в декабре 2011 года на этом рынке было три игрока: «АлмаТВ» – самый крупный, около 55% доли рынка Алматы, Digital TV – около 30%, Icon и другие игроки – 19–20%.

Как говорят в «Тандем медиа», целью объединения Icon и Digital TV под одним брендом было стремление предоставлять лучший сервис. После слияния активная аудитория компании составила 115 тыс. точек. Агентство – эксклюзивный селлер рекламы в кабельных сетях Icon и Digital. Оба игрока работают в сегменте triple play, предоставляя пользователям услуги телефонии, цифрового и аналогового телевидения (около 120 телеканалов), доступа к Интернету.

«Первая задача, которую мы решили для себя, это то, что в Алматы – городе, где собирается до 80% всех рекламных бюджетов на кабеле, наше объединение стало контролировать практически половину рынка», – говорит Сергей Ким, партнер агентства «Тандем медиа».

Позже сделка заинтересовала небольшого оператора «Промонет» (покрывает сервисом кабельного ТВ районы Аксая, Жетысу), что еще более укрепило конструкцию компании. По оценкам участников рынка, от такого объединения больше всего выигрывают рекламодатели, так как, несмотря на увеличение аудитории, селлер не стал увеличивать цены.

«Идея объединения продавцов рекламного времени на кабельном телевидении пришла, когда я еще только начал заниматься продажей рекламы на Icon в ноябре 2009-го. Тогда мало кто верил в реальность идеи объединения конкурентов. Я выходил с этой идеей к разным людям, принимающим решение относительно согласия Digital TV, но только в ноябре 2011 года нам всем удалось принять правильное решение», – рассказывает Ким.

В то же время он отмечает, что у компании появились совершенно новые задачи по сравнению с тем, когда компания обслуживала только Icon: «Отметка пути, когда мы начали становиться большой компанией, автоматически лишила нас мобильности и быстроты в решениях, так как сейчас многое мы согласовываем с партнерской компанией».

Однако, по словам специалистов новой объединенной компании, это не остановит компанию от возможной дальнейшей консолидации. «Если кто-то из участников рынка по примеру Icon и Digital TV решит объединить усилия в борьбе за рекламодателя, в «Тандем медиа» готовы сесть за стол переговоров», – заявляют в компании.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост количества подключений к кабельному ТВ и, как следствие, рост рекламных бюджетов селлеров

Согласно отчетам исследовательских компаний, доходы кабельных операторов – это путь непрерывного роста. Эксперты прогнозируют дальнейший рост количества подключений к кабельному ТВ и, как следствие, рост рекламных бюджетов селлеров.

«И я уверен, что наш пример объединения двух конкурентов с целью совместной борьбы за рекламодателя вскоре будут перенимать и на региональном уровне», – подчеркивает Сергей Ким.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить