Как казахстанские школы закупают роботов, которые потом пылятся на полках

8791

Об этом рассказали казахстанские стартаперы, создающие роботов для детей

ФОТО: архив пресс-службы

Рустем Ермеков и Мадина Тасибекова – молодые отечественные стартаперы. В прошлом году они вошли в рейтинг Forbes Kazakhstan «30 до 30» со своим проектом Stemkit.kz, а позже получили грант от благотворительного фонда «Саби» в размере $15 тыс. Производство роботов им помог наладить предыдущий опыт. Так, Рустем преподавал на курсах робототехники, создавал проекты в сфере умного дома и умного города. А компания, в которой работала Мадина, занималась поставками оборудования для школ. Когда школы начали закупать робототехнику, Мадина решила попробовать стать ее поставщиком.

Мадина Тасибекова
ФОТО: личный архив
Мадина Тасибекова

«В отличие от классических методик образования, STEM-подход (его основой является простая и доступная визуализация научных явлений - F) учит детей понимать мир. Чем больше я узнавала о робототехнике, тем больше осознавала, что это ключ к конкурентному будущему для детей. Я видела, насколько Рустем силен в программировании, как он умеет заинтересовать ребят, и мы объединились», – объясняет Мадина.

Из-за начала пандемии в 2020 году ребята были вынуждены приостановить работу курсов робототехники, однако благодаря этому они смогли проработать собственный продукт – обучающего робота Qbit. Набор ориентирован на детей семи-восьми лет.

Рустем Ермеков
ФОТО: личный архив
Рустем Ермеков

«По сути, это конструктор, который научит программировать, делать гаджеты и роботов и поможет понять, как работает наука», - детализирует Рустем. Свою задачу основатели Stemkit видят в том, чтобы доказать: робототехника – это не так трудно, как кажется, сложные технологии часто состоят из простых вещей, которые школьникам вполне по силам делать самостоятельно.

Сегодня Stemkit.kz поставляет своих роботов в государственные и частные школы Казахстана. При этом, сокрушаются ребята, не все школы используют их роботов в действительности. «Мы поставляем в основном в государственные школы. 85% продукции отгружаем туда. Однако мы сталкиваемся с тем, что в итоге наших роботов не используют. Красивые, они пылятся в коробках. Обидно, конечно, но это пока что наша действительность. Мы работаем над тем, чтобы робототехника в стране распространялась», - говорит Мадина Тасибекова. По ее мнению, все дело в том, что педагогам не хватает энтузиазма и рвения. «Решения, которые предпринимает МОН по распространению робототехники, обнадеживают. Мы рады, что интерес растет», - добавляет Тасибекова.

Сколько зарабатывают на роботах стартаперы? Поможет ли робототехника стать лучше нашим школьникам? Об этом и многом другом смотрите на нашем YouTube.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить