Горы, солнце и миллионеры: в Алматы прошёл Business FM Summer Fest

7483

Радио Business FM организовало фестиваль с мастер-классами от успешных предпринимателей, а также призами, подарками и розыгрышами. А ещё на Summer Fest были вручены ежегодные радийные премии Tolqyn

Фото: Дмитрий Сороковски

Открывая фестиваль в зале ресторана «Абай» на Кок-Тюбе, где в воскресенье, 30 июня, собрались начинающие и маститые предприниматели, известные блогеры и вайнеры, эксперты и журналисты, владелец радиостанции Business FM Арманжан Байтасов прежде всего пообещал, что этот ивент – первый, но не последний. На бизнес-радио решили проводить фестивали четыре раза в год: кроме Summer Fest, свой OctoberFest, WinterFest и весенний праздник на Наурыз.

- Сегодня у нас всё вперемешку: очень много интересных, ярких спикеров, многие были у нас в радиоэфире, а также будут выступать популярные вайнеры, которые сделали бизнес, я считаю, достойный восхищения, - отметил Арманжан Байтасов. – Мы специально выбрали это место, потому что здесь вы увидите весь город как на ладони, получите положительные эмоции и много полезной информации.

Естественно, главной темой для форума, организованного радиостанцией, стало взаимодействие бизнеса и средств массовой информации, включая социальные сети. Однако до выступлений спикеров генеральный директор радио Business FM Рустам Максутов провёл награждение лауреатов премии Tolgyn, вручив первый приз себе за лучшую информационную программу. Лучшее развлекательное радиошоу - Love message - удалось сделать Love radio, а лучший неэфирный проект - Tengri FM (The Spirit of Tengri) и Казахскому радио (Myń alǵys). Награду за успешный дебют в эфире вышла получать продюсер Starkids.fm Ксандра Силантье с одним из юных творцов контента этой детской радиостанции.

За вклад в развитие казахстанской радиоиндустрии в категории «Легенда FM» отметили Наиля Ахметжанова, а за многолетнюю популярность – «Русское радио Азия». Лучшим региональным радио признано костанайское Radio KN, а главную премию как самая популярная «волна» получило Радио NS.

Досым Сатпаев Фото: Дмитрий Сороковски
Досым Сатпаев. Фото: Дмитрий Сороковски

Первым спикером сессии выступлений стал политолог Досым Сатпаев, поднявший серьёзную тему потери доверия к традиционным СМИ. По мнению эксперта, существование нынешних СМИ или в условиях госзаказа, или в условиях приоритета прибыльности приводит к потере влияния на общественное мнение. Этот вывод подтверждается данными опроса на тему коммуникационных кризисов, который был проведён осенью 2018 среди 52 казахстанских экспертов (журналистов, специалистов по PR и GR, политиков, общественных деятелей, финансистов, политологов и т.д.)

Досым Сатпаев назвал несколько «реанимационных» мер, способных поддержать медийный рынок в Казахстане. Это прежде всего либерализация законодательства, регулирующего деятельность СМИ. Важным индикатором здесь должно стать возрождение жанра журналистского расследования, переживающего упадок. Второе – прекращение блокировок медийных структур, действующих легально и создающих казахстанский контент.

- Ведь в противном случае мы не повысим свою информационную конкурентоспособность, а ещё больше превратим страну в информационную колонию, где хозяйничают иностранные медийные игроки, - предупредил он.

Государственный заказ для СМИ следует оставить только в сфере детских и культурных программ. Если же государственные СМИ будут продолжать существовать за счёт государственных заказов, то ограничить их доступ на рекламный рынок.

Кроме того, по мнению спикера, необходимо перенести акцент на производство и активное развитие качественного казахоязычного контента и поддержать развитие региональных СМИ.

- Как показывает мировая практика, во многих государствах мира популярность региональных СМИ бывает нередко выше, чем у национальных. Причина проста: многих людей в первую очередь интересуют те проблемы, которые происходят там, где они живут, - добавил эксперт.

И наконец – наладить сотрудничество со странами Центральной Азии в информационной сфере, чтобы разбить давнюю информационную изоляцию наших стран друг от друга.

Также политолог обозначил главную тенденцию информационного поля – перенос внимания с организации (СМИ, партии, группы) на личность. Самый яркий пример – Дональд Трамп, у его «твиттера» 50 млн подписчиков – больше, чем у всех основных СМИ Америки, вместе взятых. Главным стержнем становится личный бренд, а главным способом набрать популярность – умение правильно его создать и продвигать. Об этом, кстати, говорили и другие спикеры SummerFest.

Так, вайнер Нурлан Батыров рассказал, как создал бренд «Безумная женщина» - кстати, уже запатентованный как товарный знак.

Нурлан Батыров. Фото: Дмитрий Сороковски
Нурлан Батыров. Фото: Дмитрий Сороковски

- После того как я разместил свой первый вайн, который снял для своих друзей, наутро у меня было 8 тысяч подписчиков – это как сейчас 500 тысяч, - вспомнил он. -  Когда мне впервые предложили дать на канале рекламу, я думал, нам заплатят ну 10 тысяч тенге. А нам на месте дают 100 тысяч. И я начал обрастать командой. И сейчас у меня в коллективе директор, менеджер, юрист, бухгалтер, сценаристы, актёры. Однажды меня пригласили в налоговую, спросили, плачу ли я налоги. Это произошло, когда я появился в рейтинге Forbes Kazakhstan. Так что ставьте цели и ищите мосты, которые приведут вас к достижению ваших целей.

Следующим спикером был Маргулан Сейсембаев, и его публика слушала, буквально затаив дыхание, особенно когда он говорил о своих ошибках и потерях.

- Сначала я следовал принципу «доверяй и не проверяй», но жизнь меня ударила по голове. Я стал практиковать принцип «доверяй, но проверяй», и меня все равно обманывали. Теперь я нашёл для себя принцип: «проверяй, проверяй, проверяй, а потом доверяй». У меня испытательный срок не три месяца, а год. Я сразу говорю, что завязываю отношения на всю жизнь. Даже если этот человек не будет работать у меня в компании, я буду встречаться с ним в других местах, и мы должны дружить, - поделился он своим опытом с участниками фестиваля.

Ценными были и советы Маргулана Сейсембаева, касающиеся работы с негативом и роли социальных сетей в бизнесе.

- Я не могу повлиять на административный ресурс, но я могу с помощью социальных сетей повлиять на сознание общества. Сегодняшние ваши действия формируют ваше завтра. Мы все можем измениться, - сделал он вывод.

Такими же интересными и полезными были выступления главы холдинга Chocofamily Рамиля Мухоряпова, члена правления Банка ЦентрКредит Тимура Ишмуратова, руководителя портала Uchet.kz Максима Барышева, основателя группы 3Q Кайрата Кудайбергена, кинопредпринимателя Эрнара Курмашева, гендиректора Dostyk Plaza Алексея Хегая и Армана Юсупова из Yuframe.

Фото: Дмитрий Сороковски

Собравшие поприсутствовали на оживлённой дискуссии с участием самых известных казахстанских блогеров – Алишера Еликбаева, Ержана Рашева, Бейбута Алибекова, а также медиаруководителей Александра Аксютица и Сунгата Утебулатова. А ещё – вдоволь позадавали вопросы спикерам, поволновались во время розыгрыша призов, попробовали отличный плов от повара ресторана «Абай», потанцевали под песни известных исполнителей и воспользовались предложениями от спонсоров фестиваля. Кстати, о спонсорах.

Фото: Дмитрий Сороковски

Summer Fest поддержали: генеральный спонсор Банк Центр Кредит, представивший свою премиальную карту; портал Uchet.kz;  Astana Motors с брендом Jaguar – в новых автомобилях этой легендарной марки можно было посидеть рядом с местом проведения фестиваля; площадка для торговли товарами от известных производителей категории luxury c очень привлекательными ценами Zatolux.com; компания Adili; минеральная вода ASU; крупнейший застройщик на Кипре Noyanlar group Almaty; инвестиционно-девелоперская компания TS Development; Silk Alley – вино из Туркестанской области; Forbes Казахстан; образовательная организация Tamos Education; ароматы Guerlain; Roche Bobois - самая красивая французская мебель; французский бренд одежды с казахстанскими корнями Marino Madi; Actual Optic; Bilim Media Group; 
The Glenlivet; Efes Kazakhstan; компания «Камертон»; Chair Massage; Visual art studio.

Многие компании не только помогли организовать фестиваль, но и представили весомые подарки для участников ивента. Например, Actual Optic и Zatolux.com разыграли сертификаты на свои товары,  Guerlain предоставил возможность выиграть духи из новой серии, а Noyanlar group Almaty – проживание в отеле на Северном Кипре.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить