Французская газета захватила Twitter с помощью роботов

4501

Ксавьер Гранжьер - главный технический директор (CTO) и начальник отдела цифровых технологий известной французской газеты Liberation. Гранжьер столкнулся с задачей, актуальной для многих изданий - всё больше читателей узнавали о последних событиях через социальные сети, и газете требовалось как можно быстрее адаптироваться к новому тренду

Антуан Аманн
Фото: архив пресс-службы
Антуан Аманн

- У нас уже были RSS-ленты, но нам этого было недостаточно, - поделился Гранжьер.

За публикацию статей в социальных сетях отвечала команда SMM, но контент приходилось согласовывать с редакцией сайта, и процесс было сложно и неудобно координировать.

В январе 2015 Ксавьер начал работать с компанией Echobox - инновационным стартапом, базирующимся в Лондоне. Echobox использует технологии на основе искусственного интеллекта для оптимальной публикации контента в социальных сетях. Платформа максимизирует трафик из социальных сетей за счёт выбора самых виральных статей, наилучшего времени для публикации этих статей и выбора картинок, резонирующих с целевой аудиторией. Echobox определил оптимальную частоту публикаций для Liberation (27 статей в сутки) и добился внушительного результата - охват в Facebook увеличился на 37%, а в Twitter - на 42%.

- Охват по многим публикациям вырос более чем на 100 тыс. пользователей, -  поделился Гранжьер.

Платформа также значительно экономила время сотрудникам SMM-отдела за счёт автоматизации самого процесса публикации контента. Освободившееся время сотрудники тратили на более креативную часть процесса - модерацию публикаций, что повышало качество контента и положительно влияло на виральность.

Многие издания адаптировались к переходу медиа в цифровое пространство, нарастив значительную онлайн-аудиторию и предлагая платную подписку. Однако растущее влияние социальных сетей поставило под угрозу экономику бизнес-моделей изданий. В Echobox считают, что технологии искусственного интеллекта помогут восстановить свои позиции газетам и журналам.

Антуан Аманн
Фото: архив пресс-службы
Антуан Аманн

Идея платформы пришла Антуану Аманну (основателю Echobox) в 2013, когда он работал репортёром в Financial Times. Он обратил внимание на сложности, с которыми сталкивались редакторы газеты при публикации контента в социальных сетях, и нашёл решение проблемы. Вместе с Марком Флетчером (доктор наук по информатике, Кембриджский университет) они объединили усилия и в 2014 создали алгоритм на основе искусственного интеллекта, который лежит в основе работы Echobox. Марк теперь занимает должность CTO в Echobox, а Зубин Гахрамани (профессор в Кембриджском университете и ведущий эксперт по машинному обучению) является консультантом компании по технологиям.

- Нашей главной задачей было создать платформу, которая понимает смысл статей так же, как и человек, - говорил Марк.

Техническое ядро

AI-технологии привлекли внимание Майкла Джексона, партнёра венчурного фонда Mangrove Capital, базирующегося в Люксембурге. В июле 2016 фонд выступил ведущим инвестором в раунде финансирования Echobox, общий объём которого составил $3,4 млн. До этого компания привлекала посевные инвестиции, после выхода из Лондонского акселератора Entrepreneur First.

- Это не просто команда продажников, - говорил Джексон. - В команде есть ядро разработчиков, которые разбираются в технологиях на очень глубоком уровне.

Конкуренты предлагают аналитические инструменты и рекомендуют оптимальное время для публикации контента. Некоторые из них даже прогнозируют трафик по отдельным статьям. Но главное отличие Echobox - это предложение полного необходимого пакета услуг по автоматизации. При этом платформа автоматически модерирует график публикаций, если появляются срочные новости, а менее актуальный контент публикуется позже.

Echobox использует технологии нейронных сетей - вид алгоритмов на основе машинного обучения, который имитирует работу человеческого мозга. Алгоритм изучает отличительные особенности целевой аудитории каждого издания и её поведение в социальных сетях. На основе анализа делаются прогнозы, чтобы оптимизировать виральность каждой публикации в социальных сетях. По прошествии времени алгоритм обучается в режиме реального времени на основе реакции аудитории, и его прогнозы становятся все более точными.

Echobox уже работает более чем с 200 клиентами по всему миру, включая французскую газету Le Monde, La Nacion в Аргентине и The Straits Times в Сингапуре. В России Echobox работает с «Ведомостями», Glamour и GQ. Каждый клиент выстраивает свою стратегию работы через платформу. Например, Le Monde и многие другие издания позволяют Echobox полностью вести их страницы в социальных сетях (выбирать контент и время его публикации). Другие клиенты, например, немецкий научный телеканал Galileo, публикуют контент, выбранный редакцией, и активно тестируют различные виды заголовков, подводок и картинок, чтобы выявить, какие из них больше резонируют с целевой аудиторией и повышают трафик.

Echobox работает в режиме платной подписки. Ценовая политика зависит от количества подключаемых страниц и количества подписчиков на них. Компания не предоставила более подробную информацию по ценам.

Йохан Байэл, начальник отдела цифровых технологий в Galileo, отметил в интервью, что около 80% трафика на сайт приходило из социальных сетей и задача максимизации трафика была для них первостепенной.

- Мы хотели тестировать реакцию нашей аудитории на различные виды заголовков и картинок, - рассказал Байэл и добавил, что Echobox - это единственная платформа по автоматизации, которая позволяла делать подобные AB-тесты. По его словам, параметры вовлечённости в Facebook увеличились на 20% в течение нескольких месяцев использования Echobox.

Но Байэл заметил, что у платформы есть свои ограничения. После изменения алгоритма Facebook, который управляет новостной лентой пользователей, трафик Galileo упал на некоторое время, даже во время использования Echobox. Аманн пояснил, что причиной падения трафика Galileo стало то, что он отличается от других типичных клиентов компании - телевизионный канал, а не газета или журнал; немецкий язык, а не английский - и поэтому нейронная сеть Echobox дольше подстраивалась под изменения алгоритма новостной ленты Galileo.

- Мы хотим, чтобы в будущем, благодаря Echobox, журналисты и редакторы больше не беспокоились о технических вопросах, таких как изменения алгоритма Facebook, - поделился своими планами Аманн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить