Открыт прием заявок на участие в ренкинге торговых интернет-площадок РК
В сентябрьском номере журнал Forbes Kazakhstan представит ренкинг крупнейших розничных игроков на рынке электронной коммерции. Основу его составят данные по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2016 года
В этом году партнером Forbes Kazakhstan в составлении ренкинга выступает консалтинговая компания Baker Tilly Kazakhstan. Экспертом по кросс-проверкам выступает Qazkom. Редакция также приняла решение модифицировать методологию ренкинга. В ренкинг будут включены розничные интернет-площадки, которые принимали и исполняли онлайн-заказы на протяжение 2016, а именно интернет-магазины и электронные торговые площадки, отображающие услуги частных лиц либо других торговых площадок.
50 крупнейших интернет-компаний — 2016
Forbes Kazakhstan представляет традиционный ежегодный рейтинг крупнейших ин... →
В рамках проекта будут оцениваться не компании, а непосредственно торговые площадки. Сайты, имеющие общего или аффилированных владельцев и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях, если нет единой нумерации заказов, торговые площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо.
Итоговые результаты будут рассчитаны на основании: данных мониторинга; данных, представленных компаниями в специально разработанной анкете; открытых данных, представленных в официальных финансовых отчетах и информационных справках; данных экспертов рынка и сервисных компаний. Полученные сведения будут сопоставлены между собой для перекрестного контроля надежности оценок. В случае согласия клиента данные для перекрестной проверки будут верифицироваться и подлежать пересмотру.
Для участия в ренкинге необходимо заполнить анкету по следующей ссылке:
E-магазины: https://forbes.kz/eshops
E - торговые площадки: https://forbes.kz/emarketplace
По всем вопросам можно обращаться по телефону +7-701-725-56-15 либо на электронные адреса: anna@forbes.kz, anna_2807@mail.ru.
Последний день приема заявок – 15 августа 2017.
Примечание
Для ренкинга принимается следующая классификация подсекторов:
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ (В2С):
- Универсальные магазины;
- Бытовая техника и потребительская электроника;
- Одежда, парфюмерия и потребительские товары;
- Продукты питания;
- Продажа билетов;
- Прочие нишевые интернет магазины (товары и услуги).
ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (C2C):
- Сервисы объявлений (Классифайды);
- Маркетплейсы;
- Ценовые агрегаторы;
- Купонаторы;
- Прочие торговые площадки.
Для получения более подробной информации вы можете ознакомиться с методологией ренкинга по этой ссылке.