Как журнал Forbes помогал бороться с фашизмом в годы войны

8728

В сентябре 2017 журналу Forbes исполняется 100 лет. Накануне этого события мы представляем любимые обложки американской редакции журнала

 

Победные дни: 15 мая 1945 года

Гитлер и Муссолини мертвы, фашизм повержен. Американцы уже успели отпраздновать победу в Европе неделей ранее, но японцы по-прежнему не сдаются.

Чтобы поддержать свои войска, США выпускают военные облигации. Forbes вносит посильный вклад в дело борьбы с врагом и предоставляет в залог принадлежащую ему недвижимость. Обложка журнала превращается в бесплатную рекламу Седьмого военного займа, которую украшает фотография Джо Розенталя «Водружение флага над Иводзимой». Это не первый раз, когда Forbes поддерживает отчизну в годы войны. В 1940-х годах еще по меньшей мере трижды обложка становилась военным агитплакатом.

Правительство Америки давало гражданам возможность помочь стране взамен на обещания дядюшки Сэма: купи облигацию за $18,75 и получи $25 через 10 лет. В сегодняшних деньгах – примерно $250 в обмен на $330. Тогда эта мера позволила США собрать около $156 млрд, что сегодня составило бы $2,1 трлн.

Быстрая перемотка: Достичь минимума

1945: По распоряжению президента Рузвельта американское правительство изучило возможность введения безусловного основного дохода. Крупные бизнесмены, в числе которых был глава Dow Chemical Виллард Дау, возненавидели эту идею.

2016: Власти штатов и других субъектов изучают возможность увеличения минимальной зарплаты. Движение за увеличение оплаты труда началось в штате Вашингтон. Нью-Йорк и Калифорния пошли навстречу требованиям и увеличили базовую ставку до $15 в час.

Примета времени: Мобильная американская мечта

До того как трейлерные парки превратились в алюминиевые гетто, они были на хорошем счету у работящих американцев. Трейлеры представляли собой последнее слово техники. Доступное и мобильное жилье для возвращающихся с войны солдат – что может быть лучше?

Фигуры из прошлого: Гиганты транспорта

Братья Фитцджеральд из Чикаго (их было пятеро) построили империю под названием National City Lines. Мы писали: «Они управляют транспортными системами Сент-Луиса, Балтимора, Лос-Анджелеса и еще 31 города в 14 штатах. В их распоряжении 7,5 тыс. автобусов и легковых машин». Кстати, знаете, какой у Фитцджеральдов был слоган? «Все, что нужно этой стране, – это приятная поездка стоимостью пять центов».

Удивительная реклама: Письмо рядовому Райану

Письма и посылки бойцам на передовой доставляет самолет Martin. Компания существует и по сей день. Название, правда, пришлось сменить на Lockheed Martin – это результат множества корпоративных слияний и поглощений.

Кристальный шар прогресса: Громче, пожалуйста!

«Удивительная экспансия телевидения не за горами… Телевизоры завтра будут так же популярны, как радиоприемники», – писал Forbes. Через год, в 1946, телевизорами владели 8 тыс. американских домохозяйств. К 1960 число адептов выросло до 45,7 млн.

Фото в статье: Mac Gramlich/Frederic Lewis/Getty Images; Bettmann/Corbis; Maica C; Early television Museum

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить