Деловое издание PLATFORM: неожиданно, интересно, удобно

4551

В Казахстане появился первый корпоративный деловой журнал, выпускаемый банком для своих клиентов

Сергей Коваленко
Фото: Из архива пресс-службы
Сергей Коваленко

Строгий дизайн, нестандартный для корпоративного издания контент и современный формат – таким сделали специализированный журнал для своих партнёров из малого и среднего бизнеса в АТФБанке. Про новые подходы во взаимодействии с клиентами и о том, как вписывается PLATFORM в тенденции рынка банковских услуг, нам рассказал заместитель председателя правления, член правления АТФБанка Сергей Коваленко.

Сергей, в прошлом интервью вы рассказали нашим читателям о трендах, которые будут актуальны для малого и среднего бизнеса. Выпуск собственного корпоративного издания тоже можно назвать новым трендом?

- Если вы помните, тогда я говорил о новом формате отношений в сегменте МСБ - «банк-партнёр». Для АТФБанка это не просто слова. Мы разработали целую стратегию, целью которой является то самое отношение банка, когда клиент чувствует участие банка не только с финансовой точки зрения. Когда мы говорим, что та или иная компания является нашим партнёром, то подразумеваем, что нам очень важно, как растёт их бизнес, что влияет на успех, каких элементов не хватает для увеличения доходов и прочее.

Наш подход - очень персонализированный. Одной финансовой услугой или получением кредита дело не заканчивается. Мы на постоянной основе проводим встречи с клиентами, знакомим их между собой, помогаем налаживать связи, даём возможность напрямую пообщаться с первыми руководителями банка.

Мы организовываем встречи с известными спикерами, чтобы бизнесмены могли поговорить на совершенно различные темы и не ограничивались только своей сферой деятельности. Для нас бизнесмены в первую очередь люди, которые хотят развиваться в разных направлениях. И мы, как банк, пытаемся дать им все, что в наших силах.

Что касается нашего нового инструмента поддержки – журнала PLATFORM – то здесь уместно будет сказать всем известную фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Безусловно, это немного утрированно, но главный посыл в том, что нам важно создавать для наших партнёров точки роста. Любой успешный бизнес рождается с идеи, с каких-то обсуждений. Наше издание в этом плане - та самая платформа, где эксперты из разных сфер рынка делятся важной информацией: в журнале есть аналитика, есть отличные интервью с теми казахстанскими бизнесменами, у которых все получилось. Мы очень внимательно подходим к созданию контента. Я уверен, что читатель, способный анализировать информацию и брать из неё максимальную пользу для себя, оценит PLATFORM по достоинству.

Многие корпоративные издания лоббируют интересы своей компании. Как в этом случае поступает банк? Не станет ли журнал рекламным бюллетенем о продуктах и услугах банка?

- Я уже сказал, что мы чётко разграничиваем наши базовые услуги и продукты. Это то, зачем в первую очередь приходят клиенты. И я думаю, что сервис предоставления услуг у нас на достаточно высоком уровне.

Наши мероприятия, журнал, то есть вся система прямого взаимодействия – это немного другая сфера, которую мы начали выстраивать относительно недавно. Рынок меняется, и мы меняемся вместе с ним. Бизнесмены ждут от нас чего-то большего.

Сегмент МСБ в АТФБанке сейчас является одним из ключевых. Люди идут к нам не только за финансовыми услугами, они чувствуют наше отношение, знают, что в АТФБанке есть тот подход, который не могут предложить другие игроки из банковского сектора. Многие понимают под словом «особый подход» какую-то элитарность, недоступность. На самом деле предприниматели достаточно практичные люди, они не нуждаются в пафосе, им важно только то, что приносит им реальную пользу.

Именно поэтому контент журнала не привязан к нашим услугам. Там нет тотальной рекламы, лоббирования интересов, очень деликатно, буквально двумя рекламными блоками мы сообщаем о некоторых интересных продуктах, не более. Основные цели журнала – это предоставление интересной информации, вдохновения и возможности обмениваться мнениями.

Какой тираж у журнала? Сколько людей прочитали первый номер PLATFORM?

- Вы не найдёте его в прямом доступе. У журнала чёткая целевая аудитория - это малые и средние бизнесмены, которые являются партнёрами АТФБанка. Тираж составляет 1000 экземпляров, но очевидно, что это пилотный номер. Это только начало.

Наши клиенты, получая прямо в руки журнал, понимают, что это штучный интеллектуальный продукт. Каждому партнёру мы написали именное письмо, которое вкладываем в конверт вместе с журналом, потому что нам важно, чтобы клиенты понимали, что этот журнал про них и для них.

Какую обратную связь вы рассчитываете получить от читателей?

- Необходимо учитывать, что мы выбрали классический ресурс – бумажный носитель. И в этом и есть задумка. Наши партнёры не могут написать комментарий в Сети или поставить лайк на материал. Для обсуждения и обмена мнениями необходимы живые встречи. И мы будем продолжать их устраивать. Основная идея всей нашей стратегии – создание семьи партнёров, которые живут и работают в одной среде, выбирают один банк и читают правильные ресурсы.

В век онлайна и перехода большинства изданий в электронный формат банк выбрал бумажный вариант. Почему?

- Мы сделали это осознанно. Журнал содержит порядка 100 страниц очень серьёзной информации. Это далеко не формат одного прочтения. К бумажной версии можно возвращаться несколько раз, что, как правило, не работает с электронными рассылками. Тем более что мы сделали размер журнала таким, чтобы его было комфортно читать. Именно потому что наш PLATFORM меньше стандартного размера А4, его удобно взять с собой как в автомобиль, так и на борт самолета. Такой размер позволяет комфортно раскрыть журнал даже в ограниченном пространстве, в отличие от обычных журналов или газет.

В целом, выпуская журнал в бумажном формате, мы также преследовали и ещё одну цель – каждый экземпляр PLATFORM становится своеобразным подарком, демонстрирующим наше персональное внимание к партнёрам банка. При этом открою небольшой секрет. Сейчас мы изучаем наиболее интересные форматы электронной реализации нашего проекта, и это не будет просто электронной копией журнала, мы хотим сделать дополнительный эксклюзивный продукт, который будет закрывать потребность наших клиентов в получении оперативной специализированной информации. У нас очень много идей, и постепенно мы их реализуем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить