Николай Бабешкин: Как крутятся «Колёса»

22054

Краеугольным камнем успешного бизнеса становится менеджмент новой формации, приветствующий креативность, поощряющий инициативу и видящий в сотруднике партнёра, а не подчинённого. Принципами руководителя новой формации делится Николай Бабешкин, директор ТОО «Колеса», владеющего сайтами market.kz, krisha.kz и kolesa.kz

Фото: Андрей Лунин
Николай Бабешкин.

Когда в компании выигрывают все

F: Николай, какую компанию вы сейчас строите?

– В настоящее время мы строим прогрессивную интернет-компанию, стремимся быть не просто лидерами, а №1 в сфере частных объявлений по недвижимости и №1 по автомобилям. Сделаю ремарку: №1 – это отрыв в 4–5 раз от наших ближайших конкурентов, что дает возможность диктовать свои условия на рынке. По нашим данным, сайты krisha.kz и kolesa.kz достигли этой позиции. Также мы стремимся вывести в безусловные лидеры наш сайт бесплатных объявлений market.kz. В эту нишу мы пошли только в апреле 2014, так что нам есть к чему стремиться и над чем работать.

F: Кем вы себя позиционируете в коллективе – авторитарным лидером или первым среди равных? Почему вы избрали для себя такой стиль руководства?

– Когда мы строили новый офис и дело уже дошло до покупки стульев, то для меня почему-то хотели купить дорогое кресло. Дороже, чем у всех остальных сотрудников. Но в итоге мы взяли всем абсолютно одинаковые стулья. Чем же моя спина и прочие части тела лучше, чем у других коллег? Ничем.

Наверное, все дело в ценностях. Есть определенные принципы, которые пропагандируются и постоянно практикуются в компании. Все эти принципы проявляются в мелочах. Например, у нас есть общая стоянка для машин. Но там нет козырного места для моего авто. Кто раньше приехал, тот и занял места на парковке. Если я приехал позднее всех и на парковке нет свободных мест, для меня не проблема поставить машину у обочины.

Может, это новый взгляд на жизнь, который также находит себе поддержку в общении с людьми не из Казахстана. У меня лично большую симпатию вызывают премьер-министры на велосипедах и в метро. Но многие говорят мне: «Почему ты не покупаешь себе Land Cruiser?» Я могу себе позволить эту машину. Но мне кажется, что для большинства подобные покупки – это закрытие каких-то личных потребностей, подпитка самоуважения, повышение собственной значимости. Я знаю, что некоторые сделки не совершить без Land Cruiser, но я не сторонник таких методов.

Мне на самом деле жалко руководителей, которым приходится доказывать и подчёркивать свой статус дорогим автомобилем, шикарным кабинетом или костюмом. Свою значимость я повышаю на работе. У нас в компании принято доказывать свой статус знаниями и действиями.

Когда в компании выигрывают все

F: Как у вас в компании принимаются решения, связанные с проектами?

– У меня был опыт работы в крупных финансовых организациях со сложными структурами, многочисленными и многочасовыми совещаниями, развитой бюрократией и т. д. Однажды для себя я решил, что в таком формате никогда не буду работать и строить компанию по таким принципам тоже не стану.

В ТОО «Колеса» у нас решения принимаются очень быстро. Для людей со стороны это выглядит странно и удивительно. Например, у нас нет такого, чтобы размазывалась ответственность через длительные совещания. Есть только ежемесячные собрания, на которых мы делимся новостями, и стоячие 15-минутные планерки проектных команд.

В нашей компании работает 150 человек. Надо понимать, что для более крупных организаций такая модель не подойдет. Мы работаем на таком рынке, где все очень быстро меняется. Мы знаем, что делаем. Мы знаем, в каком направлении двигаться. Поэтому решения принимаются быстро. Без лишней волокиты, в том числе и бумажной.

Форс-мажоры случаются редко. В компании все понимают: если руководитель сказал вслух, значит, это подлежит реализации, без дополнительных комментариев. Так решения принимает на своём уровне каждый руководитель. Я не нанимаю людей, которым нужно говорить, что делать, по шагам.

В компанию приходят люди, которые знают, что делать, проявляют инициативу и даже могут указать мне на то, что я делаю неправильно. Например, однажды ко мне пришёл с предложением рядовой системный администратор. Благодаря его идее мы улучшили один из предлагаемых нами продуктов. Инициатива, инициатива и ещё раз инициатива. В своей сфере человек должен разбираться лучше меня. Я могу только стратегически направлять, мотивировать, ободрять и где-то научить.

F: Как вы общаетесь со своими подчиненными? Они записываются к вам на приём, пишут в чат или как-то иначе?

– Ко мне может зайти любой сотрудник без предварительной записи на приём. Мне, конечно, тяжело бывает из-за этого спланировать свое время, но это приносит свои положительные плоды – сотрудники помогают улучшать наши продукты. Я привел выше лишь один пример, но таких случаев у нас множество. Поэтому дверь в мой кабинет всегда открыта. И это очень сильно мотивирует любого работника просыпаться утром, идти на работу и вкладывать свои силы в успех компании.

F: Исходя из вашего опыта, что может послужить хорошим мотивационным инструментом для работника?

– Принимая решения, руководитель всегда должен быть справедливым, честным и открытым. В нашей компании практикуется выдача беспроцентных ссуд сотрудникам на какие-то срочные нужды. У каждого сотрудника есть свои цели. У кого-то карьерный рост, у кого-то стабильный доход. И как только эти цели совпадают с целями компании – бинго! Все выиграли. Кроме того, у нас есть правило, что любой сотрудник может раз в год съездить за рубеж на какую-либо конференцию. Они также проходят обучение на разных тренингах и семинарах.

Зачем начальнику кабинет

F: Входит ли в этот мотивационный список новый креативный офис? Вам лично помогают «родные стены»?

– Практика показывает, что в светлом помещении и ярком пространстве работать интереснее и веселее. Мы большую часть жизни проводим на работе. Хочется это время проводить в хорошем и комфортном месте.

F: Почему вы не отказываетесь от личного кабинета? Сейчас это распространённая практика – начальник без кабинета.

– Кабинет я сохранил не для того, чтобы спрятаться. Ко мне зайти может любой. Но как-то я подсчитал, сколько времени я трачу на общение и разговоры с людьми. Оказалось, что это 60–80% рабочего дня. При этом разговаривать приходится на разные темы, не только по работе, но и о личном. К тому же я бы постоянно мешал окружающим. Так мы в команде пришли к выводу, что кабинет мне нужен в любом случае.

F: Раз уж не отказались от кабинета, то почему не сделали его традиционно – позолоченным, с дубовым столом и массивным кожаным креслом?

– У меня обычный стол и обычный стул, но удобный. В этом моё отношение к собственному здоровью, позвоночнику и осанке. Ну и в целом, как я уже говорил, в команде всё должно быть честно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить