В Алматы у автовладельцев появилась возможность зарабатывать, ничего не делая

38157

Молодые энтузиасты Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев, основав рекламное агентство JoyRide Kazakhstan, решили развивать на рынке адвертайзинга рекламу на частных автомобилях. У владельцев транспортного средства появляется пассивный доход, у рекламодателя - эффективное продвижение продукта

Основатели компании Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев
Фото:
Основатели компании Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев

Компания JoyRide Kazakhstan - совсем молодая, появилась в январе 2018. Основатели рекламного агентства 28-летний Альтаир Бирлик, 22-летняя Ралина Сайфуллина и 19-летний Эрик Сакаев до этого опыта в предпринимательстве не имели. А средства на развитие бизнеса в размере 3 млн тенге дали друзья, и до сих пор они продолжают инвестировать свои деньги. Об этом Forbes.kz специально для проекта «Сделано в Казахстане» рассказал начинающий предприниматель Альтаир Бирлик.

- На сегодняшний день у нас есть четыре партнёра из числа медиабайеров, рекламных и креативных агентств, но пока все продажи были напрямую. Мы с Ралиной сами ведём переговоры. JoyRide Kazakhstan разрабатывает рекламную кампанию, что называется, под ключ - начиная с концепции и заканчивая дизайном, – рассказал Альтаир.

Альтаир Берлик
Фото:
Альтаир Бирлик

Автовладельцев, согласных на рекламу на своей машине, ребята находят через сайт поиска работы Head Hunter, Instagram или при помощи партнёров. Причём реестр транспортных средств включает в себя не только автомобили среднего класса, но и выше.

- Когда мы только начинали составлять реестр автовладельцев, в первый же день мы собрали больше ста заявок, и из них машин пятнадцать были выше среднего. Например, Mercedes GLK, Mercedes S 221, Toyota Land Cruiser. Кстати, сейчас мы ведём переговоры с казахстанским брендом ювелирных украшений ANELLI Jewelry, и им нужны машины выше среднего класса, – сообщил Альтаир.

К слову, если верить исследованию австралийских учёных, движущаяся реклама лучше запоминается, что даёт основание считать рекламу на автомобилях более эффективной, чем традиционную наружную рекламу на статичных поверхностях. Американские же исследователи пришли к выводу, что количество показов одного автомобиля с рекламой в 2-3 раза выше, чем количество показов с одного билборда.

- Многие рекламодатели очень хотят работать с теми автовладельцами, кто работает в системе "Яндекс. Такси", эти автомобили всегда в городе. Плюс к этому, наши рекламодатели в режиме онлайн 24/7 могут отследить, в каких районах и сколько километров «проехала» их реклама благодаря тому, что мы устанавливаем GPS. Автовладельцы с удовольствием соглашаются на это как на дополнительную противоугонную систему. Да и сами рекламные наклейки дополнительно защищают поверхность автомобиля от внешних воздействий. И самое главное, у автовладельца есть пассивный доход в виде гонорара за предоставление рекламного места, – перечислил плюсы рекламы на авто собеседник Forbes.kz.  

Размер гонорара начинается от 20 тыс. тенге в месяц и бывает выше в зависимости от класса автомобиля. С автовладельцами и таксопарками заключается контракт, в соответствии с которым они не имеют права предоставлять аналогичную услугу третьим лицам, кроме как JoyRide Kazakhstan, на время действия договора и год спустя после его расторжения. Таким образом ребята обезопасили себя от возможности появления конкурентов на рынке. Кроме того, автовладельцам выдаётся разрешение на нанесение рекламных наклеек от акимата города и ДВД для того, чтобы решить вопрос чёткой идентификации цвета транспортного средства. На сегодняшний день по Алматы  качестве подвижной рекламы ездит 30 автомобилей.

- Сейчас мы только создаём этот рынок в Казахстане. Вроде рекламодателям понравился наш продукт, и мы намерены расширяться. В следующем году планируем выход на Астану и Москву. Наш третий партнер, Эрик Сакаев, учится в МФТИ (Московский физико-технический институт). Не имея возможности помогать нам в Алматы, он как раз занимается тем, что изучает рынок Москвы и встречается с потенциальными партнёрами и инвесторами из России, – поделился бизнес-планами Альтаир.

Пока дохода компании JoyRide Kazakhstan хватает на покрытие операционных расходов и части гонораров специалистов по разработке рекламной кампании. По словам Альтаира, они с сооснователем Ралиной работают на чистом энтузиазме.

Как рассказал Альтаир, у них было большое желание заняться собственным делом. Ралина только недавно закончила КИМЭП, а Альтаир долгое время работал в Италии по своей специальности - инженер турбодвигателей и вернулся в Казахстан только в прошлом году.

- Приехал в Казахстан, хотел заниматься социальными проектами, социальным предпринимательством. И вот с друзьями мы решили реализовать эту идею рекламы на авто – давать возможность людям иметь пассивный доход, – заключил он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить