В Алматы у автовладельцев появилась возможность зарабатывать, ничего не делая

Молодые энтузиасты Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев, основав рекламное агентство JoyRide Kazakhstan, решили развивать на рынке адвертайзинга рекламу на частных автомобилях. У владельцев транспортного средства появляется пассивный доход, у рекламодателя - эффективное продвижение продукта

Основатели компании Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев
Фото:
Основатели компании Альтаир Бирлик, Ралина Сайфуллина и Эрик Сакаев

Компания JoyRide Kazakhstan - совсем молодая, появилась в январе 2018. Основатели рекламного агентства 28-летний Альтаир Бирлик, 22-летняя Ралина Сайфуллина и 19-летний Эрик Сакаев до этого опыта в предпринимательстве не имели. А средства на развитие бизнеса в размере 3 млн тенге дали друзья, и до сих пор они продолжают инвестировать свои деньги. Об этом Forbes.kz специально для проекта «Сделано в Казахстане» рассказал начинающий предприниматель Альтаир Бирлик.

- На сегодняшний день у нас есть четыре партнёра из числа медиабайеров, рекламных и креативных агентств, но пока все продажи были напрямую. Мы с Ралиной сами ведём переговоры. JoyRide Kazakhstan разрабатывает рекламную кампанию, что называется, под ключ - начиная с концепции и заканчивая дизайном, – рассказал Альтаир.

Альтаир Берлик
Фото:
Альтаир Бирлик

Автовладельцев, согласных на рекламу на своей машине, ребята находят через сайт поиска работы Head Hunter, Instagram или при помощи партнёров. Причём реестр транспортных средств включает в себя не только автомобили среднего класса, но и выше.

- Когда мы только начинали составлять реестр автовладельцев, в первый же день мы собрали больше ста заявок, и из них машин пятнадцать были выше среднего. Например, Mercedes GLK, Mercedes S 221, Toyota Land Cruiser. Кстати, сейчас мы ведём переговоры с казахстанским брендом ювелирных украшений ANELLI Jewelry, и им нужны машины выше среднего класса, – сообщил Альтаир.

К слову, если верить исследованию австралийских учёных, движущаяся реклама лучше запоминается, что даёт основание считать рекламу на автомобилях более эффективной, чем традиционную наружную рекламу на статичных поверхностях. Американские же исследователи пришли к выводу, что количество показов одного автомобиля с рекламой в 2-3 раза выше, чем количество показов с одного билборда.

- Многие рекламодатели очень хотят работать с теми автовладельцами, кто работает в системе "Яндекс. Такси", эти автомобили всегда в городе. Плюс к этому, наши рекламодатели в режиме онлайн 24/7 могут отследить, в каких районах и сколько километров «проехала» их реклама благодаря тому, что мы устанавливаем GPS. Автовладельцы с удовольствием соглашаются на это как на дополнительную противоугонную систему. Да и сами рекламные наклейки дополнительно защищают поверхность автомобиля от внешних воздействий. И самое главное, у автовладельца есть пассивный доход в виде гонорара за предоставление рекламного места, – перечислил плюсы рекламы на авто собеседник Forbes.kz.  

Размер гонорара начинается от 20 тыс. тенге в месяц и бывает выше в зависимости от класса автомобиля. С автовладельцами и таксопарками заключается контракт, в соответствии с которым они не имеют права предоставлять аналогичную услугу третьим лицам, кроме как JoyRide Kazakhstan, на время действия договора и год спустя после его расторжения. Таким образом ребята обезопасили себя от возможности появления конкурентов на рынке. Кроме того, автовладельцам выдаётся разрешение на нанесение рекламных наклеек от акимата города и ДВД для того, чтобы решить вопрос чёткой идентификации цвета транспортного средства. На сегодняшний день по Алматы  качестве подвижной рекламы ездит 30 автомобилей.

- Сейчас мы только создаём этот рынок в Казахстане. Вроде рекламодателям понравился наш продукт, и мы намерены расширяться. В следующем году планируем выход на Астану и Москву. Наш третий партнер, Эрик Сакаев, учится в МФТИ (Московский физико-технический институт). Не имея возможности помогать нам в Алматы, он как раз занимается тем, что изучает рынок Москвы и встречается с потенциальными партнёрами и инвесторами из России, – поделился бизнес-планами Альтаир.

Пока дохода компании JoyRide Kazakhstan хватает на покрытие операционных расходов и части гонораров специалистов по разработке рекламной кампании. По словам Альтаира, они с сооснователем Ралиной работают на чистом энтузиазме.

Как рассказал Альтаир, у них было большое желание заняться собственным делом. Ралина только недавно закончила КИМЭП, а Альтаир долгое время работал в Италии по своей специальности - инженер турбодвигателей и вернулся в Казахстан только в прошлом году.

- Приехал в Казахстан, хотел заниматься социальными проектами, социальным предпринимательством. И вот с друзьями мы решили реализовать эту идею рекламы на авто – давать возможность людям иметь пассивный доход, – заключил он.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
23372 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить