Self-made woman в мужском бизнесе. История успеха Anescom

15115

Алия Имангалиева рассказывает о том, как вместе с мужем создала и развила собственный бизнес

Как родилась идея бизнеса

Я всегда хотела стать юристом. Работала бухгалтером в крупных международных компаниях. О создании своего бизнеса никогда не думала. Но только после замужества и рождения детей мы с моим супругом создали и развили свой бизнес по поставке профилей из ПВХ и алюминия, аксессуаров для светопрозрачных конструкций на территории Казахстана – компанию Anescom.

Название компании появилось неслучайно – мы назвали её так в честь первенца – Энеса (с арабского – «надёжный друг»).

В жизни случается многое. И меня с моим супругом ожидало испытание. У старшего сына, когда он был еще маленьким, обнаружилось серьёзное заболевание. Было трудно, но мы собрались с духом. Решили с мужем, что ни у кого не будем просить помощи – испытание должны пройти сами. Работали, зарабатывали… И справились!

До Anescom у нас не было крупномасштабного бизнеса. Я занималась сборкой и реализацией новогодних подарков. Это сезонный бизнес, тем не менее 7 лет я реализовывала новогодние подарки для учреждений, гипермаркетов и супермакетов. А на четвёртый год занятия поставкой подарков мне поступило предложение быть дилером одной известной марки по поставке материалов для оконных систем. Мы открыли компанию, нашли в аренду офисно-складское помещение, завезли товары, начали активно заниматься продвижением и формированием клиентской базы.

Первые трудности

Не люблю говорить про преграды. Но тем не менее в бизнесе без сложностей никак.

В начале работы мы решили запустить точку реализации в соседнем Атырау. Однажды мне позвонил мужчина, представился коллегой и предложил обсудить кое-какие моменты. На встрече он намекнул, что в Атырау нежелательно заниматься этим бизнесом, так как ниша уже занята. Собеседник предложил мне продать свой бизнес по номинальной стоимости, но я наотрез отказалась. Убедившись, что его старания напрасны, мужчина перешёл к открытым угрозам и потребовал, чтобы я всё бросила и вернулась к себе в Актобе.

Характер у меня боевой, и меня это никак не смутило. Я понимаю, что живу не в лихие девяностые и что государство бережёт меня. Вернувшись домой, мы с мужем продолжали составлять планы, как покорить Атырау. А после – Актау, Уральск и Кызылорду.

Все планы, все наши с супругом мечты сбылись. Несколько нелёгких лет – и точки компании Anescom запущены в вышеназванных городах.

Первые шаги

Когда мы столкнулись с необходимостью ведения отчётности в компании, хотелось всё делать правильно. Решено было обратиться за знаниями в фонд «Даму». Нас сразу же записали в программу «Деловые связи» и начали приглашать на различные тренинги по продажам. После защиты проекта «Деловые связи» перед немецкими экспертами мы попали в число предпринимателей, которых отобрали для прохождения бесплатной месячной стажировки в Германию в мае 2014. Было трудно решиться поехать на учёбу, но мы с мужем понимали, что бизнес растет и ему нужна помощь: либо мы выходим из зоны, в которой находимся, и выводим на новый уровень компанию, либо продолжаем топтаться на месте.

После поездки в Германию мы пытались сами внедрить новшества, но это оказалось не так просто. На тот момент знания у нас уже появились, было понимание, как двигаться дальше, но мы решили, что надо обращаться к профессионалам – невозможно быть специалистом во всём. На одном из форумов «Даму» в 2015 году мы увидели презентацию ЕБРР, очень заинтересовались ею и сразу же обратились за помощью. Первое, что нас заинтересовало, это минимальный пакет документов и компенсация затрат в размере 50% сразу после подписания последнего акта выполненных работ.

Благодаря ЕБРР мы внедрили:

- систему управления персоналом;

- систему управления продажами;

- доработали программу 1С для управленческого учёта;

- частично – систему управления складом.

Также по программе «Менторинг» я получила рекомендации по внедрению СРМ-системы и по тому, как правильно нефинансово мотивировать сотрудников.

Главные достижения

Качество товаров и надёжность для наших сотрудников, клиентов и партнёров – это главные приоритеты компании. Почти за десять лет мы создали разветвлённый бизнес. Запустили точки во всех областных центрах западного региона в Казахстане. Открыли ламинационную линию с мощностью охвата всего Западного Казахстана. Во всех точках набран необходимый персонал. Распределены, расписаны функции каждого. Работаем с 25 поставщиками-заводами. Ассортимент продукции составляет более 5 000 наименований. Работа идёт полным ходом. Мы с семьёй уже шестой год живем в столице и управляем всеми делами из home-офиса. А временами выезжаем в регионы.

Планы на будущее

Большую часть времени мы уделяем обучению и планированию. Со временем хотим запустить ещё несколько точек по Казахстану. Строим планы на будущее, научились ставить цели и двигаться дальше.

Так, в планах у Anescom - расширение производства и ассортиментной линейки, увеличение штата с 40 человек до 60 и составлять 50% доли рынка.

Советы женщинам-предпринимателям

  • Не бойтесь трудностей, которые встречаются на пути – они нас делают сильнее
  • Клиентоориентированность – это основа успешного бизнеса
  • Прислушивайтесь к своим клиентам и сотрудникам
  • Не надо бояться экспериментировать и рисковать
  • Стройте качественный бизнес, приносящий людям пользу.

Авторы статьи выражают огромную благодарность юридической фирме Dentons за предоставленную возможность опубликовать данный материал на Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить