Проект "Сделано в Казахстане": Как обуть всю страну

44430

Два обычных парня создали отечественный бренд обуви Shoes Republic

Фото: Серикжан Ковланбаев

Shoes Republic – это на 100% казахстанский бренд обуви из кожи. Проект запустился всего год назад, но в текущем сезоне весна-лето 2017 должен принести 20 млн тенге дохода его создателям.

Авторами проекта являются 29-летний шымкентец Даурен Раманкул и 39-летний павлодарец Айдын Макаш. Обувное производство базируется в Алматы – по словам парней, здесь хорошо согласуется горячий южный нрав с нордическим темпераментом.

Айдын Макаш (слева) и Даурен Раманкул (справа).
Фото: Серикжан Ковланбаев
Айдын Макаш (слева) и Даурен Раманкул.

Как всё начиналось

История проекта Shoes Republic берет своё начало с пошива костюмов – именно этим несколько лет назад занимался Айдын Макаш. Заказы на костюмы принимались в Алматы, а шились в Европе. Производство было лишь частично казахстанским. Тем не менее дела шли неплохо, и, по словам Айдына, в какой-то момент он стал ощущать потребность в партнёре, чтобы справиться с потоком. Так они с Дауреном Раманкулом и познакомились в 2013.

– Я тогда только приехал из Шымкента. После вуза отработал два года преподавателем по физике в одной из средних школ Шымкента. Окончательно поняв, что это не моё, решил поехать в Алматы, – вспоминает Даурен.

У бизнесменов было желание организовать полностью отечественное производство. Частично казахстанским пошивом костюмов они были не удовлетворены. В какой-то момент они решили выпускать носки, поскольку производить их было недорого и несложно.

– Как раз случилась девальвация. Я однажды пошёл в магазин, чтобы купить обувь, и был шокирован ценой, которая тогда подскочила более чем в два раза. И тогда я осознал, что нужно заниматься производством обуви, потому что ситуация была очень благоприятной в плане цен, – говорит Даурен.

А тут ещё и знакомый предложил съездить в Узбекистан, чтобы взять на пробу партию туфель от местного производителя. Даурен взял 20 пар по 7 тыс. тенге за каждую, приехал в Казахстан и за три дня продал весь товар по цене 14 тыс. тенге за пару.

– Когда продаёшь весь товар за три дня, не вкладываясь в рекламу, то понимаешь, что это дело имеет потенциал. И я предложил Айдыну: давай попробуем запустить производство обуви, а носки пока отложим, – рассказывает Даурен.

И парни начали.

Фото: Серикжан Ковланбаев

Сняли помещение, нашли технолога, закупили оборудование и наняли рабочих. Всё это происходило весной 2016. Опыта в обувной индустрии ни у Даурена, ни у Айдына тогда не было.

– В мае прошлого года мы окончательно решили заняться производством обуви. Но мы были полными профанами в этом деле. Каждый из нас никогда не сталкивался с производством, а уж тем более с обувным, – продолжает Даурен.

Бизнесмены говорят, что только сейчас пришли к полноценному процессу производства, потому что весь год, что существует проект, по большей части был периодом набивания шишек. Январь и февраль 2017 их фабрика простаивала из-за задержки с поставкой сырья. А уже за март они получили 5 млн тенге дохода.

– Март мы закрыли с объёмом производства 440 пар обуви. В апреле планируем 850 пар. В марте наш доход составил 5 млн 280 тыс. тенге, в апреле планируется на уровне 9 млн 600 тыс. тенге. За сезон весна-лето 2017 можно будет, наверное, довести до 20 млн тенге, – говорит Айдын.

Фото: Серикжан Ковланбаев

Промысел при отсутствии промышленности

Как уже говорилось, Shoes Republic выпускает на 100% казахстанскую обувь. И это несмотря на то, что в Казахстане обувная промышленность отсутствует как таковая. Рынок в подавляющем большинстве забит товаром из Китая, с которым мало кто берётся конкурировать. Однако не стоит забывать, что в Shoes Republic присутствует горячий шымкентский дух.

– Наша цель - создать в Казахстане по-настоящему узнаваемый бренд. Мы хотим выпускать именно для народа. Поэтому наши цены не слишком высокие в сравнении с зарубежными конкурентами. Мы выставляем такую стоимость, при которой нам выгодно работать, – поясняет Айдын.

Shoes Republic позиционирует себя как производитель качественной недорогой обуви из натуральной кожи. Сегодня компания производит туфли, кожаные мокасины и кожаные кроссовки – обувь только мужская, в планах - запуск производства женской и детской. Изготовление продукции осуществляется вручную, как следствие, предприятие имеет небольшие объёмы производства. 

Фото: Серикжан Ковланбаев

Айдын и Даурен говорят, что в Казахстане уделяют большое внимание отечественным производителям. Однако сектор производства обуви находится в крайнем упадке.

– У нас большие проблемы с работниками. За 25 лет, если в других странах технологии в обувной промышленности развивались, то в Казахстане она не то что деградировали, о ней вообще забыли.

В 90-х годах рынок заполонила продукция из Китая. Наши производства стали умирать. Рабочие ушли с предприятий. Студенты стали меньше поступать на обувщиков. Сектор пришел в крайний упадок – в нашей стране есть швеи и другие текстильные профессии, но у нас не обучают обувщиков, – объясняет Айдын.

Нам пришлось брать на работу швей и переучивать их на пошив обуви. Это работа несколько специфичная, поэтому мы предоставляем работникам бесплатное питание и другие стимулы. Ситуация такова, что бывшие техникумы стали колледжами, все хотят быть менеджерами и работать в офисе.

Ещё одна проблема – это поставка сырья. Shoes Republic закупает кожу преимущественно в Турции, где поставщики не отличаются пунктуальностью.

– У нас в стране никто не желает заниматься производством потому, что это кажется сложным делом. Многие считают, что гораздо легче построить торгово-развлекательный комплекс и сдавать бутики в аренду. То есть проще получать пассивный доход. Поэтому у нас нет производителей кожи для гражданской обуви. Единственное, что мы закупаем в Казахстане, это кожподклад. Но и то скрепя сердце, потому что его качество оставляет желать лучшего, – отметил Даурен.

Фото: Серикжан Ковланбаев

Сначала Алматы, потом соседи

Но проблемы Shoes Republic не пугают. От энтузиазма у его основателей горят глаза и, по их словам, в ближайших планах компании - обеспечить обувью весь Алматы.

– Один год существования для компании – это очень маленький срок. Сейчас мы только-только вошли в колею. Сезон этого года для нас, как для полноценной компании, будет стартовым. Это первый сезон, в котором мы можем предложить собственный модельный ряд, свою линейку обуви.

При этом наше производство в формате handmade, что тормозит объёмы продукции. Поэтому мы планируем его в будущем автоматизировать, – пояснил Айдын.

Прошлым летом обувь Shoes Republic продавалась в диапазоне от 13 тыс. тенге до 15 тыс. тенге. В этом году цена подросла и составляет от 17 тыс. тенге до 18 тыс. тенге. Производители говорят, что причиной тому послужило улучшение качества, в частности модернизация комплектующих: российская подошва заменена на европейскую, улучшено качество кожи.

В будущем компания намерена завоёвывать не только казахстанский рынок, но и зарубежные горизонты.

– Перспективы выхода на зарубежные рынки у нас очень хорошие. Потому что в сравнении с иностранными аналогами наша обувь в оптовых ценах ниже и качество гораздо лучше. Даже сегодня мы можем конкурировать с зарубежными компаниями и по ценам, и по качеству, но не по объёмам. Но в будущем мы будем заходить на их рынки. Качество и цена нам позволяют. Когда мы перейдём на автоматизированное производство, это позволит ещё сильнее снизить цены на нашу продукцию, – отметил Даурен.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить