Проект "Сделано в Казахстане": как краски превратить в бизнес

19034

22-летний Ануар Анарбеков в одиночку организовал бизнес по нанесению термической печати на предметы интерьера

Продукция Creative Home.
Продукция Creative Home.

Чаще всего люди занимаются бизнесом коллективно. Однако предпринимательство - вещь уникальная еще и тем, что даже один может быть в этом поле воином. Поэтому в рамках проекта "Сделано в Казахстане" Forbes.kz решил рассказать историю 22-летнего Ануара Анарбекова, который в одиночку организовал и ведёт в Астане проект Creative Home, суть которого в декоративном украшении объектов интерьера.

Ануар Анарбеков
Ануар Анарбеков.

– Бренд Creative Home создался недавно. У меня есть мечта, чтобы он полноценно работал по всему Казахстану. Хотя и сейчас я принимаю заказы со всей страны, но больше всего их приходит из Астаны, – рассказывает Ануар.

Ануар занимается нанесением рисунков посредством сублимационной печати на различные поверхности: кафель, фанеру, дерево, стекло. Технология этой печати заключается в смешивании синтетических материалов: полиэфира, полиамида и ацетата. Материалы находятся в твёрдом состоянии. Но при нагревании до 90 градусов, минуя жидкое состояние, принимают газообразную форму. Поэтому при печати используется термопресс. Сублимационная печать широко применяется в текстильной и сувенирной отраслях.

Брелоки прошли, оборудование осталось

История Ануара крутится именно вокруг технологии сублимационной печати. Ануар родом из Тараза, в 2013 он приобрел на рынке старый советский утюг и принтер формата А4. И при помощи этой техники стал наносить на брелоки изображения в виде казахстанских автомобильных госномеров.

– В 2013 я жил в Таразе и занимался производством брелоков в виде госномеров автомобилей. На эту идею я наткнулся случайно в интернете. Тогда это было популярным. Я был одним из первых, кто начал их производить. Заказы собирал в Таразе, заготовки заказывал в России. Как такового оборудования у меня не было, только принтер и утюг. Термопресс для нанесения сублимационной печати для меня был тогда дорогим, – делится воспоминаниями Ануар.

По его словам, идея с брелоками людям понравилась. Аксессуары заказывали даже в подарок. Бизнесмену дело стало приносить 150 тыс. тенге чистой прибыли в месяц. По словам Ануара, для мелкого предпринимателя это хорошие деньги, тем более если учесть, что на тот момент ему было 19 лет.

– Себестоимость одного брелока составляла 300 тенге, розничная цена – 1500 тенге. Тогда это была новинка, люди заказывали их только так, – отмечает бизнесмен.

Схема была следующей: в интернете размещалась реклама, собирались заказы. Нераскрашенные заготовки заказывались в России, а сам рисунок уже непосредственно наносил Ануар.

Через пару месяцев работы он накопил денег и приобрел термопресс. В целом брелоки бизнесмен продавал полтора года, и за это время, по его словам, заработал на них порядка 2,5 млн тенге чистой прибыли.

– Маржинальность была бешеной, не менее 500%, – подчеркивает он.

К концу 2014 мода на брелоки пошла на спад, объем заказов снизился и Ануар стал думать, что делать дальше. И выходило так, что брелоки прошли, а оборудование осталось. А фишка была в том, что рисовать с его помощью можно было не только на брелоках, но и на других поверхностях. И Ануар взялся за сувениры, в частности – магнитики на холодильник.

Далее он расширил дело до печати на керамической плитке, дереве, стекле и других материалах. При этом их размер не превышал формата А4 – именно столько мог захватить его термопресс.

– В 2015 я переехал из Тараза в Астану. При переезде продал бизнес и оборудование, которое имел на тот момент. На вырученные деньги купил новый большой принтер и термопресс. С того времени я серьезно занялся декорированием элементов интерьера, – продолжает Ануар.

Заказываеть заготовки в России после девальвации стало дороже, и бизнесмен стал думать о налаживании своего производства, для которого требовались средства.

Конечно, это не миллиарды, но и речь в этом рассказе идет не о крупном, и даже не о среднем – а о микробизнесе. Именно о том роде предпринимательства, на которое делают ставку большинство развитых стран мира и который действительно доступно каждому.

– Я купил новое оборудование, которое позволяло наносить печать на поверхностях больших размеров, чем А4. В новый термопресс пошли деньги, вырученные с прежних термопресса и принтера, плюс у меня было пианино – я его продал за 180 тыс. тенге. В целом новый термопресс мне обошелся примерно в 1 млн тенге, – объясняет Ануар.

– Весь 2016 был периодом проб и ошибок. Мало нанести печать на поверхность, нужно еще апробировать методы, потому что при неправильной печати изображение быстро стирается. Я проводил "краш-тесты". К тому времени я уже мог печатать формат А3. Было налажено производство в Астане. Некоторые процессы отданы на аутсорсинг. Сейчас предлагаю комплект из 9 картин (на фото в самом верху – F) в формате А3, А4 и А5 стоимостью 15 тыс. тенге. Заказы доставляются по всему Казахстану. Также выполняю нанесение рисунков на плитку, цена за квадратный метр также составляет 15 тыс. тенге, – рассказывает Анарбеков.

Проблемы

По словам Ануара, он не сталкивается с проблемами со стороны законодательства или государства.

Одно его не удовлетворяет – отсутствие для своей работы некоторых комплектующих в Астане, которые приходится заказывать из других городов.

– В Астане нет сырья для материалов. К примеру, для печати на дереве используется ламинированный MDF (древесноволокнистая плита средней плотности, англ. "Medium Density Fibreboard", MDF. – F). На древесно-волокнистую плиту наносится несколько слоев лака, при этом типы лаков тоже разные. Еще нужны специальная бумага и специальная краска. В целом требуется около десяти комплектующих. В Астане нет краски и бумаги, их я заказываю из Алматы, – пояснил Ануар.

Планы

Сегодня Ануар продолжает отладку бренда Creative Home. В дальнейшем планирует производить декорированную мебель из MDF.

– Мне 22 года, я молодой и поэтому знаю, какие взгляды у нынешней молодежи. Сейчас на дворе такое время, что всё, что можно было придумать, уже придумали и поставили на конвейер. В результате всё вокруг однотипно и всё одинаково. Нынешняя молодёжь жаждет индивидуальных вещей, ей нравится уникальность. Поэтому я верю в свою идею. Будущее за уникальным дизайном, а не за тысячными тиражами одинаковых плиток и картин, – говорит Ануар.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить