Как Shoqan превращает любовь к классике в национальную идею

37069

Компанию Tumar Qazaqstan алматинцы Улугбек Шарипов и Нурсултан Магзумов вместе с известным продюсером Эриком Тастембековым основали в 2016 году. В конце января 2017-го зарегистрировали торговую марку мужских часов «Тумар» и запустили продажи. Старт оказался настолько успешным, что вскоре предприниматели решили не ограничиваться одним направлением и создать линию одежды под брендом Shoqan

Фото: архив пресс-службы

Компаньоны с самого начала понимали, что охватить весь рынок одежды вряд ли им по силам. Поэтому решили сосредоточиться на производстве мужских костюмов, мотивировав выбор ниши, во-первых, собственной любовью к модной классике, а во-вторых, желанием доказать: для того чтобы купить стильную и элегантную тройку, не обязательно ехать в Европу. Изучив представленную на местном рынке продукцию казахстанских компаний, молодые бизнесмены обнаружили практически полное отсутствие относительно недорогой, но качественной одежды в деловом стиле.

Бренд Shoqan решено было поднимать на фундаменте успеха часов «Тумар», к продвижению которых в социальных сетях благодаря Тастембекову подключились звезды отечественного шоу-бизнеса.

- Свою роль сыграло и дополнительное предложение, заложенное в цене продукта: за 15 тыс. тенге покупатель получал набор из часов, брендовой ручки и кожаного портмоне в подарочной упаковке. Мы удачно выбрали момент начала продаж – накануне 23 февраля, и первая партия в 1 000 комплектов разлетелась за полтора месяца, – рассказывает Нурсултан Магзумов.

Сегодня коллекция «Тумар» включает по восемь мужских и женских моделей ценой от 10 тыс. до 200 тыс. тенге.

В результате хороших продаж часов предприниматели получили не только деньги, но и клиентскую базу, которые направили на «раскрутку» линии одежды.

- Спрос на изделия казахстанского производства растет, и это здорово. Если говорить о бренде Shoqan, то основная идея заключается в том, чтобы привить казахстанцам культуру ношения костюма в качестве повседневной одежды. Мы хотим доказать, что это модно, красиво, удобно. В гардеробе современного мужчины найдется место нескольким костюмам. При этом качественный товар отнюдь не обязательно должен стоить немыслимых денег. В то же время не совсем верно говорить, что мы хотим завоевать масс-маркет. Целевая аудитория Shoqan – это амбициозные люди, которые знают себе цену и хотят выглядеть стильно на фоне конкурентов, – отмечают собеседники.

Им действительно удалось сформировать редкое и привлекательное для нашего рынка предложение с точки зрения сочетания цены и качества: цены на костюмы начинаются от 59 тыс. тенге, а за 109 тыс. тенге клиент может приобрести полный комплект – тройка, рубашка, пара кожаной обуви. С самого начала бизнес-модель была построена таким образом, чтобы удержать цены в этом диапазоне независимо от курса тенге, благо значительная доля сырья и фурнитуры производится в Казахстане. На сегодня в линейке Shoqan представлено 10 моделей костюмов, каждая – в двух цветах. Для пошива костюмов используется австралийская шерсть и ткань из шерсти кавказского мериноса, а для производства обуви и сумок – местное кожевенное сырье.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 12 млн тенге, из которых 2 млн ушло на аренду и обустройство бутика в старом центре Алматы, 10 млн – на закуп ткани и кожи. Освоить выпуск сумок и обуви партнеры решили, поняв, что ботинки, идеально подходящие под костюм, способны стать последним штрихом в создании по-настоящему стильного образа, а часто и решающим доводом в пользу покупки. Казахстанские дизайнеры изучили изделия зарубежных мастеров, доработали лекала с учетом предпочтений клиентов. В мае 2017 первая партия костюмов была запущена в производство.

По признанию бизнесменов, потребовалось немало усилий, чтобы сломить недоверие со стороны друзей и коллег, уверявших, что наш покупатель не примет образцы доморощенной классической моды. Дополнительные проблемы создавало и то, что искать целевую аудиторию приходилось интуитивно, действуя методом проб и ошибок.

Выяснилось, что модель продвижения через социальные сети и звезд, идеально подошедшая для часов, не работает в случае с одеждой. Клиенты, которые хотят купить костюм, более консервативны. Возможно, говорят основатели Shoqan, ничего бы не вышло, если бы казахстанские мужчины не следили бы за модой и не ценили стиль.

- Представители целевой группы, с которой мы работаем, любят и умеют одеваться со вкусом, хотя не считают, что элегантность растет прямо пропорционально цене. Многие покупатели возвращались к нам после поисков подходящего варианта в других бутиках и становились нашими постоянными клиентами, – говорит Магзумов.

Пошив костюмов Shoqan производится в Таразе и в двух недавно открытых цехах в Алматы – при бутиках в центре города и на Villa dei Fiori. Причем, по словам Шарипова, все чаще поступают просьбы о пошиве по индивидуальным меркам, так что это направление развивается. Некоторым клиентам трудно подобрать готовую одежду в силу индивидуальных особенностей фигуры, кто-то хочет подчеркнуть собственную индивидуальность, получив уникальный в своем роде предмет гардероба.

В перспективе, по расчетам компаньонов, на долю индивидуального пошива будет приходиться примерно 20% изделий. Так, планируемая к запуску премиальная линейка Shoqan by Shoqan Ualikhanov практически полностью будет состоять из костюмов, пошитых на заказ; дополнительно можно вышить инициалы, сделать гравировку на металлическом шильдике, чтобы одежда в полном смысле слова отражала личность обладателя. Пока на выполнение индивидуальных заказов уходит около трех недель, но друзья намерены добиться сокращения этого срока.

В ближайших планах – экспансия по всему Казахстану и за его пределы. Коллекция Tumar уже представлена в одном из бутиков Mega Silk Way. Жители столицы вскоре смогут примерить и костюмы от Shoqan, в течение трех-пяти месяцев запланировано открытие бутиков в Москве, Шанхае и Дубае. Компания также предлагает организовать доставку по Казахстану.

Что касается освоения зарубежных рынков, то партнеры уверены, что костюмы от Shoqan будут иметь успех, ведь менее года назад именно иностранцы стали одними из первых покупателей бутика.

- Туристы из Австралии и Великобритании не верили своим глазам, когда видели костюмы из чистой шерсти меньше чем за 300 долларов, покупали сразу несколько комплектов и интересовались, не планируем ли мы открыть магазин у них на родине. Ну а прожив полгода в Москве, мы получили представление о том, какую одежду хотели бы приобрести российские клиенты. Мы создали тренд и работаем с аудиторией, которая нас понимает, – отмечает Шарипов. А это серьезный шаг на пути к успеху.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить