Полным полна коробочка: как два брата наладили большое производство упаковки в Алматы

78647

Андрей и Алексей Колпаковы, учредители компании Good Box, фактически стали первыми в городе, кто занялся выпуском специализированных праздничных коробок

Андрей Колпаков
Андрей Колпаков

Идея создания «бумажного» производства пришла братьям совершенно случайно. Все началось в 2015. Тогда Андрей работал наемным работником в одной из алматинских компаний, а Алексей трудился на заводе по производству картона.

«Я просто пришел к брату и говорю: мне скучно. Он отвечает: ну попробуй картон продавать. Я удивляюсь: картон? Кому он нужен вообще? Брат убеждает: а ты попробуй. В то время он уже лет пятнадцать работал на заводе по производству картона и дослужился до директора. В итоге мы через эту компанию оформили первую партию – 500 листов картона размером 1,40 на 2 метра», – вспоминает Андрей Колпаков.

Алексей Колпаков
Алексей Колпаков

Кроме листового картона, который часто берут для ремонтных целей, Андрей решил продавать еще и четырехклапанные коробки со вторичного рынка для бытовых нужд – переезда, складирования. Вышел на канал по продаже б/у коробок и также закупил первую партию. И вот все готово: гараж для складирования арендован, коробки и листовой картон в наличии, осталось дело за малым – продать. Для этого Андрей создал сайт и начал размещать объявления на популярных в то время онлайн-площадках, маркетплейсах и в соцсетях. Но все оказалось не столь прозаично, как начинающему предпринимателю казалось на первый взгляд.

«Торговля пошла не очень хорошо, даже десяти заказов в неделю не набиралось. Бывало, что и вообще ни одного за неделю не поступало. А когда были, то я бегал с основной работы в гараж, который находился в двух кварталах от офиса, и отдавал заказы. Спустя четыре месяца такой работы и практически отсутствия клиентов я решил прикрывать лавочку. Но вдруг сработала реклама и пошли звонки, появились первые крупные заказы. И в тот момент я и понял, что тема «живая» и ею можно и нужно заниматься», – говорит Андрей.

Но заниматься просто перепродажей стало уже неинтересно, да и клиентов, которые хотели купить коробки нестандартных размеров, становилось все больше. Тогда-то, спустя полгода после старта, было принято решение об открытии собственного производства по изготовлению коробок. На накопленные средства заказали первый станок из Китая, однако потерпели неудачу – посредник оказался мошенником и полтора миллиона тенге были потеряны. Но начинающих бизнесменов это не сломило.

команда GoodBox
команда Good Box

«Мы, конечно, расстроились, но желание запустить собственное производство оказалось сильнее неприятности. Мы нашли другие каналы для поставки оборудования и все-таки заказали резательный станок для картона. Затем арендовали один контейнер на производственной базе за 15 тысяч тенге в месяц и начали производить коробки», – делится своими воспоминаниями Андрей.

Первое время все делали сами. Работа шла практически в круглосуточном режиме – днем изготавливали коробки и доставляли их клиентам, разгружали картон для своего производства, который поставляли с местных заводов, а ночами работали над сайтом и его продвижением. В таком темпе Андрей и Алексей работали около года, затем взяли первого помощника и задумались над производством подарочных коробок.

Андрей Колпаков
Андрей Колпаков

«Помимо круглосуточной работы, мы не забывали про личное обучение. Отслеживали тренды и в один момент поняли, что у нас на рынке нет подарочных коробок. Тогда мы начали изготавливать коробки с откидной крышкой — такие часто используют интернет-магазины. Затем подключили разработку дизайна, печать и стали раскачивать это направление», – рассказывает Андрей

Спустя пять лет активной работы штат сотрудников увеличился до 20 человек, контейнер сменился помещением площадью в две тысячи квадратных метров, а продукцию теперь изготавливают не на одном, а на шести разных станках. Всего в развитие компании Андрей с Алексеем инвестировали более $200 тысяч.

Сегодня оборот компании Good Box составляет около 200 млн тенге в год. В ассортименте порядка 500 позиций разных товаров – это и обычные коробки для переезда, и упаковка, и почтовые коробки, и подарочные, с дизайном и без, стандартных форм и необычных. Производственные мощности позволяют изготовить около трех тысяч коробок в день. Однако вести бизнес по уже отработанному сценарию Андрею не совсем интересно, потому ассортимент товаров и услуг регулярно пополняется.

«Сейчас мы развиваем новое для себя направление – изготовление деталей для скульптур из картона, этакое 3D-моделирование. Эти скульптуры часто используют для оформления витрин, фотозон, изготовления рекламных баннеров, украшения ТРЦ, – объясняет предприниматель. – Для развития этого направления мы купили дополнительный станок – плоттер, который может по заданному чертежу вырезать из картона детали достаточно большого формата – 2х3 метра».

В среднем компания Андрея ежемесячно получает порядка полутора тысяч заказов на 200 тысяч единиц товара. К праздникам эти цифры увеличиваются вдвое. На вопрос о том, кто у компании основные клиенты, Андрей с улыбкой отвечает, что коробки нужны всем – любому производству для упаковки своего товара, курьерским и почтовым службам, строительным компаниям и ремонтным бригадам. В числе клиентов множество организаций, которые заказывают брендированные коробки для упаковки корпоративных подарков.

«Мы можем брендировать любую коробку, любой тираж по индивидуальному заказу. Ну и на нашей стороне сроки доставки: мы не зависим от таможни, от логистических компаний, поэтому и сроки выполнения заказа у нас короче. Плюс мы можем отправлять заказ частично, т. е. не ждать, когда будет готова вся партия, а доставлять по мере готовности. Также мы разработали специальный калькулятор, который позволяет рассчитать стоимость индивидуального заказа и моментально получить этот расчет», – говорит Колпаков.

Заказы поступают и из других стран. Сейчас компания Колпаковых сотрудничает с Россией, есть клиенты в Узбекистане, а также появился партнер в Кыргызстане, который работает под брендом казахстанской компании. В частном порядке продукцию отправляют и по всему миру. Кроме того, сейчас завершают этап сбора документов для выхода на международные маркетплейсы E-bay и Wildberries. Как отмечает Андрей, зайти туда не так уж и просто, необходимо получить сертификат качества, иметь собственный товарный знак, маркировку и другие документы.

В планах – автоматизация ручного труда, расширение географии поставок и ежегодное увеличение оборотов компании как минимум в два раза.

«Движение – жизнь, если остановишься, ты умрешь. Потому и останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Мы в азарте, мы живем этим», – подытожил Андрей Колпаков.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить