Brosh Jewellery: как создать демократичную ювелирную марку в Казахстане

Ласточка - символ казахстанского ювелирного бренда Brosh Jewellery - уже облетела весь Казахстан и добралась до Парижа и Милана. Это только начало, говорит автор и владелица бренда Ольга Ким о своём стремлении создавать красивые вещи и вдохновлять всех женщин мира

Ольга Ким
Фото: личный архив
Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery

За 15 лет работы на рынке казахстанская предпринимательница Ольга Ким превратила небольшую витрину с бижутерией в ювелирную компанию. Она ведёт успешный бизнес, воспитывает двоих дочерей и следит за модными трендами. В прошлом году её бренд Brosh Jewellery стал участником масштабной выставки украшений Bijourcha Paris. Brosh Jewellery находится в среднем ценовом сегменте рынка, хотя чек за покупку достаточно вариативен: от бюджетной броши до ювелирного набора с бриллиантами в серебре. Украшения казахстанского дизайнера настолько пришлись француженкам по душе, что сейчас успешно продаются в Париже.

 Творчество с детства присутствовало в её жизни. Ещё в школе, вспоминает Ольга Ким, она делала броши на продажу, которые пользовались спросом среди одноклассниц и учителей. Тогда она и предположить не могла, что хобби перерастёт в бизнес. Поступила учиться, выиграв грант по специальности «автоматизация и информатизация систем управления». Она закончила вуз, но ни дня не проработала по специальности. В 19 лет Ольга Ким открыла первый «островок», привезя в Казахстан корейскую бижутерию, которая считается одной из самых стильных в мире. 

- У меня была тысяча долларов. Я открыла в City-центре «островок» - витрину размером 1 метр. Вначале занималась не украшениями, а сотовыми аксессуарами. Но мой брат посетил Корею и посоветовал заниматься корейской бижутерией, которая выглядит современно и является одной из самых востребованных в мире. Я открыла ещё одну витрину с бижутерией, потом ещё пять в популярных торговых центрах, таких как «Армада», «Галерея» Ramstore на «Атакенте», - вспоминает она.

В целеустремлённости ей не откажешь.  Мало кто в студенческие годы будет направлять прибыль на развитие своего дела, позволив себе единственную «роскошь» - покупку автомобиля. Ольга Ким наладила деловые контакты с фабриками Китая и Кореи. Теперь она не просто привозила готовые изделия. Фабрики делали украшения на заказ по её эскизам. Затем она занялась оптовыми поставками бижутерии. Дважды объехала крупные города Казахстана в поисках магазинов, которые взяли бы товар на реализацию. В Алматы тем временем появился уже не «островок», а магазин - 700 кв. м с цехом и самым большим в регионе ассортиментом бижутерии. 

Ольга Ким
Фото: личный архив
Аша Матай в украшениях Brosh Jewellery 

- У меня было 50 тысяч наименований украшений. Магазин делился на зоны: зона аксессуаров для волос, зоны европейских, китайских, корейских аксессуаров. Отдельная зона «Париж». Я привозила в Казахстан эксклюзивные аксессуары, например единственные в мире французские заколки без пружины с каучуковой резинкой. У меня эксклюзивное право на их продажу на территории Казахстана под брендом «Гриф», - рассказывает она.

Витрины с украшениями должны быть магнитом для покупательниц. По словам Ольги Ким, классика всегда продаётся хорошо. Простые нитки жемчуга или кораллов, браслеты с натуральными камнями всегда в тренде. Но ей хотелось делать авторские вещи. Яркие коллекции украшений, которых раньше не было в казахстанской рознице, пришлись по вкусу молодёжи. Вместе с коллекциями возникла идея создать и раскрутить свой бренд. 

Фото: личный архив

Как запустить свою марку украшений

Кажется, что придумать название бренда проще простого: сел, подумал — и вот оно, готово. Но полёт креатива может быстро разбиться о юридические нюансы.

Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery
Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery

Бренд Brosh появился на свет шесть лет назад. Этому предшествовали долгие поиски нужного слова. К примеру, вы не сможете зарегистрировать многие слова, потому что их уже до вас зарегистрировали или потому что это слово массового использования. Так произошло с брендом ОК, состоящим из аббревиатуры имени и фамилии Ольги Ким.

Разработанные варианты необходимо проверить на уникальность и патентную чистоту. Так ушли в небытие ещё два названия - Fancy и Selena. Только в Алматы оказалось несколько салонов красоты или магазинов с такими названиями. Ещё одно правило - бренд должен звучать легко, просто и ассоциироваться с компанией. Этим критериям не соответствовало название L.O.V. - Luxury Originality Vogue. Пришлось браться за нейминг всерьёз.

- Я прошла специальный курс, изучив законы нейминга. Слово «брошь» пришло спонтанно. Оно хорошо звучит на всех языках мира, в нем есть сильный звук «р». Сразу понятно, чем занимается компания. В 2013 году я приняла решение убрать с рынка все бренды, которые были раньше, и развивать единый бренд Brosh, поставив цель сделать его известным на весь Казахстан, - говорит она.

Сложность была в том, что рынок уже знал её украшения под разными брендами. Чтобы в сознании покупателей возникла ассоциация с Brosh, понадобилась масштабная PR-кампания. Ольга Ким поддерживала конкурсы красоты, предоставляла украшения для съёмок клипов, сериалов, телепроектов.  Лицом бренда стала известная казахстанская телеведущая Аша Матай.  Спустя два года усилия принесли плоды - Brosh была на пике популярности. Раскручивая бренд, Ольга Ким открыла сеть магазинов изысканной бижутерии по всему Казахстану. Вместе с брендом появился и символ. На украшениях всё чаще стала появляться летящая ласточка,  труженица и путешественница, хранительница домашнего очага,  уважаемый персонаж казахских сказок. 

Фото: личный архив

Обратная сторона гламура

Яркие цвета украшений, необычный дизайн и молодёжные фотосессии, буквально взрывающие соцсети, стали визитной карточкой бренда. Но за этим фасадом были совсем негламурные проблемы, с которыми сталкивается, наверное, каждый бизнесмен. Бизнес набирал обороты, но случилось неожиданное: на краже попался управляющий директор. Ольга к тому времени ждала второго ребенка. Искать в сжатые сроки человека, которому можно доверить сеть магазинов, не было времени и сил.

- Любой бизнес - это отлаженный механизм, в котором важны все составляющие. Можно провести аналогию с  автомобилем: если колесо спустило, машина не поедет.  Поломка одной части влечёт за собой остановку всей системы. Я была беременна, мне не нужен был негатив, и я сказала управляющему: уходите. Решила побыть просто мамой и превратить бизнес в более компактный, - говорит она.

Она приняла непростое решение закрыть большой магазин. Свободное время дало возможность трансформировать бизнес и сосредоточиться на новом направлении – ювелирном деле. Спустя год бренд Brosh возродился в новом, более солидном статусе. Теперь это ювелирная компания Brosh Jewellery, выпускающая модные украшения из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями. 

Brosh Jewellery делится на 3 линии: Brosh_kz – аксессуары для ежедневного использования, сюда же входит огромный ассортимент брошей, Brosh_jewellery – коллекции ювелирных изделий с использованием драгоценных и полудрагоценных металлов и камней и Brosh_symbol (urban) – украшения со смыслом. Здесь представлены такие городские коллекции, как «Хештег», «Мандалы», «Магия цифр», «Астрология», «Камни», «Признание», «Perfect day», «Национальная». Это самая «хайповая» линия бренда, которая молниеносно реагирует на запросы общества.

- Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Милане, где получили высокую оценку со стороны экспертов и международных баеров. Это доказательство того, что мы движемся в нужном направлении, - рассказывает Ольга Ким. 

Brosh Jewellery не только производит украшения, но и развивает интернет-магазин, одновременно работая над запуском продаж в регионах Казахстана и в СНГ.  Паралельно с развитием своего бренда Ольга Ким разрабатывает и производит коллекции украшений для международной компании Mary Kay. Полученный опыт запуска магазинов и ведения розничного бизнеса станут базой для создания международной франшизы Brosh. Бренд стал узнаваемым - пора выводить его на новый уровень. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9114 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить