Brosh Jewellery: как создать демократичную ювелирную марку в Казахстане

17902

Ласточка - символ казахстанского ювелирного бренда Brosh Jewellery - уже облетела весь Казахстан и добралась до Парижа и Милана. Это только начало, говорит автор и владелица бренда Ольга Ким о своём стремлении создавать красивые вещи и вдохновлять всех женщин мира

Ольга Ким
Фото: личный архив
Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery

За 15 лет работы на рынке казахстанская предпринимательница Ольга Ким превратила небольшую витрину с бижутерией в ювелирную компанию. Она ведёт успешный бизнес, воспитывает двоих дочерей и следит за модными трендами. В прошлом году её бренд Brosh Jewellery стал участником масштабной выставки украшений Bijourcha Paris. Brosh Jewellery находится в среднем ценовом сегменте рынка, хотя чек за покупку достаточно вариативен: от бюджетной броши до ювелирного набора с бриллиантами в серебре. Украшения казахстанского дизайнера настолько пришлись француженкам по душе, что сейчас успешно продаются в Париже.

 Творчество с детства присутствовало в её жизни. Ещё в школе, вспоминает Ольга Ким, она делала броши на продажу, которые пользовались спросом среди одноклассниц и учителей. Тогда она и предположить не могла, что хобби перерастёт в бизнес. Поступила учиться, выиграв грант по специальности «автоматизация и информатизация систем управления». Она закончила вуз, но ни дня не проработала по специальности. В 19 лет Ольга Ким открыла первый «островок», привезя в Казахстан корейскую бижутерию, которая считается одной из самых стильных в мире. 

- У меня была тысяча долларов. Я открыла в City-центре «островок» - витрину размером 1 метр. Вначале занималась не украшениями, а сотовыми аксессуарами. Но мой брат посетил Корею и посоветовал заниматься корейской бижутерией, которая выглядит современно и является одной из самых востребованных в мире. Я открыла ещё одну витрину с бижутерией, потом ещё пять в популярных торговых центрах, таких как «Армада», «Галерея» Ramstore на «Атакенте», - вспоминает она.

В целеустремлённости ей не откажешь.  Мало кто в студенческие годы будет направлять прибыль на развитие своего дела, позволив себе единственную «роскошь» - покупку автомобиля. Ольга Ким наладила деловые контакты с фабриками Китая и Кореи. Теперь она не просто привозила готовые изделия. Фабрики делали украшения на заказ по её эскизам. Затем она занялась оптовыми поставками бижутерии. Дважды объехала крупные города Казахстана в поисках магазинов, которые взяли бы товар на реализацию. В Алматы тем временем появился уже не «островок», а магазин - 700 кв. м с цехом и самым большим в регионе ассортиментом бижутерии. 

Ольга Ким
Фото: личный архив
Аша Матай в украшениях Brosh Jewellery 

- У меня было 50 тысяч наименований украшений. Магазин делился на зоны: зона аксессуаров для волос, зоны европейских, китайских, корейских аксессуаров. Отдельная зона «Париж». Я привозила в Казахстан эксклюзивные аксессуары, например единственные в мире французские заколки без пружины с каучуковой резинкой. У меня эксклюзивное право на их продажу на территории Казахстана под брендом «Гриф», - рассказывает она.

Витрины с украшениями должны быть магнитом для покупательниц. По словам Ольги Ким, классика всегда продаётся хорошо. Простые нитки жемчуга или кораллов, браслеты с натуральными камнями всегда в тренде. Но ей хотелось делать авторские вещи. Яркие коллекции украшений, которых раньше не было в казахстанской рознице, пришлись по вкусу молодёжи. Вместе с коллекциями возникла идея создать и раскрутить свой бренд. 

Фото: личный архив

Как запустить свою марку украшений

Кажется, что придумать название бренда проще простого: сел, подумал — и вот оно, готово. Но полёт креатива может быстро разбиться о юридические нюансы.

Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery
Ольга Ким, основательница бренда Brosh Jewellery

Бренд Brosh появился на свет шесть лет назад. Этому предшествовали долгие поиски нужного слова. К примеру, вы не сможете зарегистрировать многие слова, потому что их уже до вас зарегистрировали или потому что это слово массового использования. Так произошло с брендом ОК, состоящим из аббревиатуры имени и фамилии Ольги Ким.

Разработанные варианты необходимо проверить на уникальность и патентную чистоту. Так ушли в небытие ещё два названия - Fancy и Selena. Только в Алматы оказалось несколько салонов красоты или магазинов с такими названиями. Ещё одно правило - бренд должен звучать легко, просто и ассоциироваться с компанией. Этим критериям не соответствовало название L.O.V. - Luxury Originality Vogue. Пришлось браться за нейминг всерьёз.

- Я прошла специальный курс, изучив законы нейминга. Слово «брошь» пришло спонтанно. Оно хорошо звучит на всех языках мира, в нем есть сильный звук «р». Сразу понятно, чем занимается компания. В 2013 году я приняла решение убрать с рынка все бренды, которые были раньше, и развивать единый бренд Brosh, поставив цель сделать его известным на весь Казахстан, - говорит она.

Сложность была в том, что рынок уже знал её украшения под разными брендами. Чтобы в сознании покупателей возникла ассоциация с Brosh, понадобилась масштабная PR-кампания. Ольга Ким поддерживала конкурсы красоты, предоставляла украшения для съёмок клипов, сериалов, телепроектов.  Лицом бренда стала известная казахстанская телеведущая Аша Матай.  Спустя два года усилия принесли плоды - Brosh была на пике популярности. Раскручивая бренд, Ольга Ким открыла сеть магазинов изысканной бижутерии по всему Казахстану. Вместе с брендом появился и символ. На украшениях всё чаще стала появляться летящая ласточка,  труженица и путешественница, хранительница домашнего очага,  уважаемый персонаж казахских сказок. 

Фото: личный архив

Обратная сторона гламура

Яркие цвета украшений, необычный дизайн и молодёжные фотосессии, буквально взрывающие соцсети, стали визитной карточкой бренда. Но за этим фасадом были совсем негламурные проблемы, с которыми сталкивается, наверное, каждый бизнесмен. Бизнес набирал обороты, но случилось неожиданное: на краже попался управляющий директор. Ольга к тому времени ждала второго ребенка. Искать в сжатые сроки человека, которому можно доверить сеть магазинов, не было времени и сил.

- Любой бизнес - это отлаженный механизм, в котором важны все составляющие. Можно провести аналогию с  автомобилем: если колесо спустило, машина не поедет.  Поломка одной части влечёт за собой остановку всей системы. Я была беременна, мне не нужен был негатив, и я сказала управляющему: уходите. Решила побыть просто мамой и превратить бизнес в более компактный, - говорит она.

Она приняла непростое решение закрыть большой магазин. Свободное время дало возможность трансформировать бизнес и сосредоточиться на новом направлении – ювелирном деле. Спустя год бренд Brosh возродился в новом, более солидном статусе. Теперь это ювелирная компания Brosh Jewellery, выпускающая модные украшения из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями. 

Brosh Jewellery делится на 3 линии: Brosh_kz – аксессуары для ежедневного использования, сюда же входит огромный ассортимент брошей, Brosh_jewellery – коллекции ювелирных изделий с использованием драгоценных и полудрагоценных металлов и камней и Brosh_symbol (urban) – украшения со смыслом. Здесь представлены такие городские коллекции, как «Хештег», «Мандалы», «Магия цифр», «Астрология», «Камни», «Признание», «Perfect day», «Национальная». Это самая «хайповая» линия бренда, которая молниеносно реагирует на запросы общества.

- Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Милане, где получили высокую оценку со стороны экспертов и международных баеров. Это доказательство того, что мы движемся в нужном направлении, - рассказывает Ольга Ким. 

Brosh Jewellery не только производит украшения, но и развивает интернет-магазин, одновременно работая над запуском продаж в регионах Казахстана и в СНГ.  Паралельно с развитием своего бренда Ольга Ким разрабатывает и производит коллекции украшений для международной компании Mary Kay. Полученный опыт запуска магазинов и ведения розничного бизнеса станут базой для создания международной франшизы Brosh. Бренд стал узнаваемым - пора выводить его на новый уровень. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить