Нарушитель спокойствия в цифровой рекламе?

11946

Казахстанские разработчики придумали, как сделать максимально эффективной рекламу в интернете

Айтуган Омаров — генеральный директор NURMASH-PARTNERS
Фото: Андрей Лунин
Айтуган Омаров — генеральный директор NURMASH-PARTNERS

23 года тому назад на сайте www.hotwired.com (ныне wired.com) был опубликован первый рекламный баннер. Так, началась новая эпоха в рекламе.

Рекламный баннер от AT&T на сайте www.hotwired.com
Рекламный баннер от AT&T на сайте www.hotwired.com

Появление поисковых систем, социальных сетей и смартфонов открыли для рекламодателей новые возможности для продвижения продуктов и сервисов. Крупные FMCG-компании, финансовые институты, МСБ, правительственные организации, НПО – все используют широкие возможности всемирной паутины для взаимодействия со своими клиентами. В 2016  было потрачено порядка $196 млрд в сегменте цифровой рекламы, это 34% от общей доли израсходованных на все виды рекламы по всему миру. Более того, прогнозируется , что к 2020  расходы на этот вид рекламы увеличатся вдвое и составят $335 млрд.

Стремительное проникновение цифровой рекламы в повседневную жизнь пользователей породило ряд проблем. Одной из проблем является то, что мы просто устали от назойливой онлайн-рекламы и выработали иммунитет к ней. Более того, пользователи всё чаще стали устанавливать на свои смартфоны и интернет-браузеры блокираторы рекламы. Так, в 2015 пользователями было заблокировано рекламного контента на общую сумму $21.8 млрд. Число активных пользователей популярного блокиратора реклам AD Block plus в 2016 году составило 50 млн человек в  день. Как выразился соавтор популярной книги о рекламе в интернете «Манифест пути» Док Сиарлс (Doc Searls), установка блокираторов рекламы является «самым большим бойкотом в истории человечества».

Другая немаловажная проблема – это рост нечеловеческого трафика в сети интернет. Благодаря ботам рекламодатели теряют около $7.2 млрд ежегодно. Весь рекламный контент, который намеревается донести компания до своего клиента, теряется в бот-трафике, как и средства, затраченные для создания и продвижения такого контента. Такие затраты ощутимо бьют по бюджету среднего и мелкого бизнеса, стремящегося конкурировать между собой или с крупным бизнесом. По данному вопросу проводятся различные конференции, разрабатываются стандарты в области цифровой рекламы, даже существует  сертификация компаний, предлагающих услуги в сфере цифрового маркетинга, но пока что никаких положительных сдвигов не наблюдается.  Кроме того, из-за мошеннического трафика становится сложно оценить эффективность существующих инструментов для онлайн-маркетинга.

Вместе с тем, имеющиеся на данный момент инструменты по маркетингу в цифровом мире зачастую предлагают сложные алгоритмы по продвижению и заставляют компании нанимать специально обученных специалистов, чтобы работать с такими инструментами. Таким образом, бизнес порой тратит на онлайн-рекламу больше, чем необходимо. 

Возрастающая неприязнь к назойливой онлайн-рекламе со стороны пользователей, рост ботов в интернете, сложные и дорогие инструменты для цифровой рекламы послужили главными причинами создания сервиса NURMASH.

В NURMASH заложен принцип одного из самых эффективных методов рекламы – принцип «сарафанного радио». Сервис является взаимовыгодным инструментом как для рекламодателей, так и для их клиентов.  Одним из отличительных преимуществ данного продукта является то, что NURMASH стимулирует пользователей взаимодействовать с рекламой, а не избегать её.  

Неслучайно головной офис компании NURMASH находится в США, в самом сердце Кремниевой долины, в городе Пало-Альто, штат Калифорния. Проект был создан совместно казахстанскими и американскими разработчиками. 1 апреля 2016 NURMASH был запущен в Казахстане в пилотном режиме. За это время были выявлены и исправлены недостатки в мобильном приложении, учтены все пожелания компаний, запустивших свои промоакции. Интересы компании NURMASH у нас в стране и в странах СНГ представляет ТОО «NURMASH-CIS» и ТОО «NURMASH-PARTNERS», которое занимается привлечением бизнеса в NURMASH. 

Для бизнеса NURMASH предлагает онлайн-платформу для создания рекламных кампаний в виде промоакций в целях  продвижения  бренда, товаров и/или услуг. Промоакции можно создавать с учетом возрастной, гендерной и географической направленности.  Для проведения более эффективной рекламной кампании у бизнеса есть выбор между двумя видами промоакциями:

- промоакции, которые имеют определенную дату завершения (сезонные);

- промоакции, которые заканчиваются по достижению определенного количества участников (KPI).

Чтобы стать участником такой кампании, пользователям необходимо выполнить ряд несложных условий:

- посмотреть короткий  видео-ролик;

- поделиться фотографией в социальной сети;

- пройти опрос.    

Видеоролик от компании не должен превышать 60 секунд, но при этом участники промоакции не могут его быстро перекрутить, тем самым компания может быть уверена, что ее видеосообщение было просмотрено до конца. Компания может сама предоставить единую фотографию для публикации участниками  в социальной сети, либо установить в требованиях авторских снимков пользователей, чтобы сделать взаимодействие с брендом более интересным. Для более глубокого изучения своей нынешней и будущей аудитории компания может создавать многоуровневые опросы, где следующий вопрос предлагается участнику в зависимости от ответа. Данные по участникам, как возраст, пол, геолокация, ответы на опрос, а также статистика по их публикациям в социальных сетях собирается в аналитическом модуле платформы и отображается в удобном графическом виде.

По завершению каждой промоакции разыгрываются денежные призы. При этом есть как гарантированные призы, так и призы, которые разыгрываются методом случайной выборки. В зависимости от цели рекламной кампании, бизнес формирует бюджет промоакции, часть которого составляет призовой фонд, а другая является оплатой услуг сервиса NURMASH.

Фото: архив пресс-службы

В NURMASH также есть система определения «фейковых» пользователей. Благодаря данной системе компания может быть уверена, что приз в промоакции не достанется вымышленной личности.

Для пользователей NURMASH представляет собой мобильное приложение, разработанное для iOS и Android, в котором собраны промоакции от различных брендов. Чтобы стать участником таких промоакций, пользователю необходимо:

1) Скачать приложение на iOS или Android

2) Зарегистрироваться в нем через действующий аккаунт социальной сети (facebook, vk или google+)

3) И начать участвовать.

В приложении нет и не будет лишней рекламы, кроме самих промоакций, участие всегда бесплатное и не требует от пользователей покупки продвигаемого товара. Помимо призов в промоакциях, пользователи могут получать денежные бонусы за приглашение друзей в NURMASH.

На данный момент пользователи рассматривают NURMASH как легкий способ заработка денег. Но наша цель - сформировать культуру умного клиента, культуру поощрения лояльности. Где каждый клиент сможет влиять на качество продукции и сервиса с помощью отзывов и рекомендаций, подсказывая любимым брендам на их недостатки, а также рекомендовать хороший товар или услугу своим друзьям и родным, способствуя увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.  А компании, в свою очередь, смогут поощрять своих клиентов, а также чутко прислушиваться к мнению каждого клиента, максимально быстро реагируя на их отзывы и определяя слабые места в своем бизнесе, тем самым улучшая качество продукта и сервиса, для увеличения количества лояльных клиентов, - говорит Айтуган Омаров, генеральный директор NURMASH-PARTNERS.

Сейчас в NURMASH доступны промоакции от Kassa Nova Bank, концерна "Цесна-Астык", бренда Alka Stone, строительной фирмы Aibyn Construction Group. Через NURMASH информирует о своих услугах Центр занятости населения по Астане.  Закончились и разыграны призы по промоакциям от таких брендов как Hardee’s, KFC, Pizza Hut, Costa Coffee, банка Казкоммерцбанк, сети клинико-диагностических лабораторий Олимп, гипермаркета "KEҢ-MART", ТРЦ Asia Park. Разыграно более 500 денежных призов на сумму, превышающую 8 млн тенге.  

- Когда прошли первые розыгрыши, не все победители поверили в то, что выиграли такие большие призы. Вдобавок нам срочно надо было менять методы выплаты призов, так как действующие были неудобными для пользователей. Временным решением была выдача призов наличными в офисе компании, но мы быстро отказались от этой идеи, так как пользователи были со всего Казахстана, а офис казахстанского филиала NURMASH находится в  Астане. Поэтому нам пришлось приостановить выплату. Конечно, мы получили негативные отзывы от наших пользователей из-за задержки, но было приятно, что некоторые нас поддерживали, несмотря ни на что. Зато сейчас наши победители получили самые удобные способы вывода призов: себе на карту или в качестве баланса на сотовый телефон – и все это выполняется в приложении NURMASH, - вспоминает  Айтуган Омаров.

- На данный момент основатели компании находятся в Америке, где проводятся подготовительные работы для запуска проекта на американском рынке. К сожалению, я сейчас не могу раскрыть все карты проекта NURMASH, но на проведении одних промоакций этот проект не будет ограничиваться, в нем заложены различные взаимовыгодные инструменты для рекламодателей, потребителей рекламы и даже для рекламных агентств. Кроме того, в скором времени компании смогут вознаграждать своих клиентов не только деньгами, но и скидками, билетами в кино,  на концерты, собственной продукцией или другими ценными вещами. Также часто задают вопросы, почему проект называется NURMASH. Отвечаю: проект назван в честь сына основателя, - добавляет он

Идея NURMASH очень простая, но в тоже время и революционная. Ведь на данный момент в мире не существует аналогов, которые бы стимулировали пользователей взаимодействовать с рекламой и учитывали бы интересы как бизнеса, так и его клиентов. Несмотря на то, что проекту всего год, крупные национальные и мировые бренды уже являются клиентами NURMASH.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить