Мыльная опера: как казахстанское производство моющих средств Россию покоряет

94080

И планирует выйти на рынки Юго-Восточной Азии и Саудовской Аравии

ФОТО: архив пресс-службы

Goldman and Young – производственная компания, которая появилась на рынке Казахстана 11 лет назад. Изначально она позиционировала себя как фирма по выпуску косметических средств – шампуней, мыла, гелей для душа, в том числе и детских. В 2012 году даже заключала контракт с Disney и Marvel, чтобы использовать изображения супергероев и принцесс на своих этикетках. Это сотрудничество продлилось 7 лет, до конца 2019 года. Но с начала 2020 года компания полностью отошла от производства товаров для масс-маркета и плотно занялась выпуском моющих и дезинфицирующих средств для гостинично-ресторанного бизнеса и вахтовых поселков нефтяных компаний.

«Мы производили шампуни и обнаружили, что у нас есть свободные мощности. И чтобы оборудование не простаивало, мы начали искать новых клиентов, – рассказывает Шолпан Итпаева, директор компании Goldman and Young.Тогда мы просто стали обзванивать отели с мыслью: «Ну может, им хотя бы мыло жидкое нужно?»

Во время холодного обзвона бизнесмены вышли на компанию, которая была дистрибьютором «химии» для гостинично-ресторанного бизнеса. Договорились, поехали на встречу и в итоге заключили договор на выпуск двух тонн жидкого мыла. Шолпан вспоминает, что тогда это был достаточно большой объем для маленькой фирмы, и работать пришлось в прямом смысле и днем, и ночью.

«Мы изготовили мыло — правда, не угадали с отдушкой, и товар у нас не приняли. Но дали второй шанс. И тогда мы уже совместно с заказчиком выбрали аромат и произвели продукт, который полностью устроил клиента», — говорит Шолпан.

После этого Goldman and Young начала производить средства для мытья посуды, стекол, различных поверхностей. Свой ассортимент стали демонстрировать и другим игрокам рынка HoReCa. Появились индивидуальные заказы. При этом производственная компания никогда не получала бонусов за казахстанское производство - наоборот, часто сталкивалась с недоверием заказчиков.

Шолпан Итпаева
Шолпан Итпаева

«Нам никогда не говорили: «О, вы казахстанская компания, значит, будем заказывать у вас!» Нет, наоборот, мы слышали, что раз мы местные производители, то к нам будут предъявлять более жесткие требования, так как с продукцией других поставщиков они уже знакомы, а с нами еще нет. Однако мы смогли завоевать доверие клиентов, и сейчас по поставкам продукции мы занимаем лидирующие позиции на рынке Казахстана», — с гордостью делится достижениями компании Шолпан.

Сегодня ее компания снабжает моющими и дезинфицирующими средствами более 100 крупнейших организаций Казахстана. В их числе – отели Hilton, Intercontinental, Shera Inn Hotel, фитнес-центры Luxor Wellness Club, World Class, Fidelity, заводы RIKS и Line Brew, а также сети ресторанов и кейтеринговых служб.

Рецепт – всему голова

Все химические средства, представленные в линейке компании, создаются по собственным рецептам. Их разработка состоит из нескольких этапов: подбор сырьевых компонентов, подготовка тестовых образцов, изучение их параметров в лаборатории, тестирование в полевых условиях, выбор наилучшего работающего варианта, сертификация. И только после этого продукт может быть представлен на рынке. В среднем от идеи до выпуска нового продукта проходит от трех до шести месяцев.

«Мы начали как лаборатория разработок собственных рецептур и формул, – объясняет Шолпан.Когда запускались, то в первую очередь пригласили на работу трех химиков-технологов, арендовали небольшую лабораторию в 20 кв. метров. И только после того, как мы сделали свои продукты, то сняли помещение побольше – на 150 кв. метров».

Идея на миллиард

Сегодня на заводе компании площадью в 1650 м² трудится 50 человек, а производственные мощности позволяют выпускать до 30 тонн продукции за смену. В год компания производит 2,5 тыс. тонн различных моющих и дезинфицирующих средств. Предприятие считается заводом полного цикла: своя рецептура, свое производство и своя линия розлива в свою же упаковку. И даже вода поступает из собственной скважины.

Первоначальные вложения на открытие этого бизнеса составили $300 тыс., всего же за 11 лет работы в предприятие было инвестировано $3 млн. Часть денег была вложена из собственных накоплений, часть финансирования поступало по госпрограммам. Первые 7 лет работали в минус - все заработанные средства вкладывали в развитие. Но в 2018 году впервые вышли в прибыль, а в 2020 году перешагнули оборот в миллиард тенге.

Новые горизонты

Несмотря на то что пандемия и жесткие карантинные меры 2020 года оказали негативное влияние на многие предприятия, у компании, напротив, дела пошли в гору: производство антисептиков и дезинфицирующих средств стало чуть ли не стратегически важным направлением. И то, что в компании уже было налажено их изготовление, а на руках имелись все необходимые разрешения Минздрава РК на выпуск антисептиков медицинского назначения, сыграло решающую роль в развитии бизнеса. При этом спрос на продукцию компании вырос не только со стороны казахстанских компаний - заказы стали поступать и из России.

«С нами стали работали российские сети «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «СберМаркет», авиакомпания «Россия». Мы им точечно поставляли продукцию. Получилось так, что мы и в Казахстане смогли удовлетворить спрос, и в России неплохо продаваться», — не без гордости говорит Шолпан.

Выйти на российских ретейлеров помогла не только пандемия, но и то, что незадолго до нее Goldman and Young открыла представительство в Новосибирске. Шолпан говорит, что свою компанию там, в России, пришлось регистрировать из-за того, что местные организации неохотно сотрудничают с казахстанскими предприятиями. Это происходит из-за трудностей с документацией, оплатой дополнительного НДС и оформления импорта. Но с появлением официального представительства все эти нюансы были решены.

«Когда мы обращались в компании для налаживания поставок нашей продукции и они узнавали, что мы из Казахстана, то они не хотели продолжать диалог. Но как только мы говорили, что у нас есть представительство в России и кроме счета-фактуры им не нужна никакая дополнительная документация, они уже более охотно соглашались с нами сотрудничать», — говорит Шолпан.

Открыть первое представительство оказалось несложно: всё сделали онлайн. Сложнее было договориться с ретейлерами, делится своим опытом Шолпан. Для заключения договоров необходимо было предоставить полный пакет документов о деятельности компании, лицензии и разрешения на выпуск кожных антисептиков, а также документы, разрешающие экспорт в страны Евразийского союза.

Во время пандемии особым спросом пользовались антисептические средства, но с ослаблением карантинных мер и наращивания оборотов российских производителей продажи заметно упали. Однако появились новые клиенты, покупающие моющие средства. Сейчас на рынок России Goldman and Young поставляет порядка 15% производимой продукции. Компания открыла представительства в Москве и Сочи, начала работу с отельными сетями. В 2022 планируют «осваивать» Санкт-Петербург и расширять уже имеющуюся клиентскую базу.

А еще в планах - выйти на рынки Юго-Восточной Азии и Саудовской Аравии.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить