Кенес Ракишев инвестировал в уникальный гаджет казахстанской разработки

14946

К новинке уже проявила интерес компания Amazon

Фото: begadgets.com

Основатели компании ORBI Искандер Рахманбердиев и Адиль Суранчин разработали первые в мире очки для видеосъёмки в формате 360 градусов. Сумма предварительных заказов уникального гаджета составляет почти $350 тыс., крупнейшая торговая интернет-площадка Amazon ожидает выхода продукта в массовое производство для продажи более 10 тыс. экземпляров до конца года.

В январе 2018 полностью функциональные прототипы очков ORBI были презентованы на международной выставке CES – Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе. Это крупнейшая выставка потребительской электроники, где представляются все новые устройства. Гаджет, разработанный казахстанцами, получил две награды – за удобство пользования (Wearable Technologies) и за возможность создания контента для виртуальной реальности (Virtual and Augmented Reality Product).

Об этом Forbes.kz в эксклюзивном интервью рассказали основатели компании ORBI.

Искандер Рахманбердиев, генеральный директор компании ORBI, познакомился с сооснователем и ныне операционным директором компании Адилем Суранчиным летом 2015 на конкурсе стартапов в Алматы. Спустя полгода они начали работу над устройством для видеосъёмки в формате 360 градусов, которое должно было стать максимально комфортным для массового пользователя и не требующим дополнительных креплений и приспособлений. К этому моменту к компании присоединился третий сооснователь, а ныне технический директор Александр Морено. До этого Искандер проводил исследования в MIT, прошел акселерацию в TechStars London с предыдущим проектом. Адиль, выпускник Queen Mary, University of London, пять лет проработал в корпоративном секторе. Александр работал техническим лидером компании Electronic Arts.

В очки встроены четыре камеры – две спереди и две сзади. У каждой камеры угол обзора 180 градусов по вертикали и 110 градусов по горизонтали, что позволяет запечатлеть всё вокруг в сферическое изображение. Устройство позволяет вести до 60 минут активной записи. Стандарты влагоустойчивости и стабилизации видео выдержаны. При этом очки весят всего 120 граммов.

Адиль Суранчин
Фото: архив пресс-службы
Адиль Суранчин

- Мы меняем традиционный способ видеосъёмки от первого лица. Аналогов нашего продукта на рынке нет. Все камеры, которые снимают в режиме 360 градусов, нужно держать в руках либо крепить с помощью дополнительных приспособлений, которые, к слову, стоят немалых денег, и их ещё нужно уметь монтировать, – рассказал Адиль.

Изучив рынок и опросив активных пользователей камеры GoPro, основатели приняли решение разработать форм-фактор в виде очков. Таким образом разработчики решили вопрос эргономики и эстетики как для массового потребителя, так и для тех, кто занимается экстремальными видами спорта – руки свободны, на шлем ничего крепить не надо.

Помимо этого, очки ORBI способствуют решению проблемы дефицита контента для индустрии виртуальной реальности. 

- VR-индустрия развивается очень активно. Когда мы начали свой проект, мы увидели большие перспективы – объём рынка VR-индустрии ещё тогда оценивался в $120 млрд к 2020. И наше видение, как оказалось, совпало с видением Марка Цукерберга и компании Facebook, которые смогли решить проблемы с конверсией пользователей в VR-экосистему и в этом году выпустили Oculus Go - очки для просмотра виртуальной реальности за $200 (против $600 в 2017), полностью автономные, не требующие подключения к мощному компьютеру, как было раньше. С выпуском Oculus Go Марк Цукерберг также объявил об агрессивной цели перевода более 1 млрд пользователей в VR-экосистему к 2025. А как вы знаете, Цукерберг всегда достигает своих целей. Мы же планируем ему в этом помочь, решив проблему дефицита контента для VR-экосистемы, – поделился Искандер.

По его словам, компаний-производителей VR-сетов на сегодняшний день насчитывается более 200, и все они столкнулись с нехваткой контента.

Искандер Рахманбердиев
Искандер Рахманбердиев

- На сегодняшний день им приходится специально снимать контент в профессиональных студиях. Также за последние 4 года не было геометрического и органичного роста 360/VR-контента, так как у массового потребителя до сегодняшнего дня не было удобного и лёгкого инструмента для производства этого контента на каждодневной основе. С выходом наших очков данная ситуация на рынке кардинально меняется. Теперь снимать высококачественные 360-видео от первого лица так же легко, как и носить солнцезащитные очки, – отметил Искандер.

Кстати, внешним дизайном занималась компания Anamaly, клиентами которой являются такие бренды, как Nike, Puma, Reebok, Sony и Black Diamond. Стоимость дизайна мирового уровня собеседник Forbes.kz не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

- Качество изображения каждой камеры - Full HD, что в итоге выдаёт общую картинку с 4К-разрешением. Это очень хорошее качество для такого миниатюрного форм-фактора. С точки зрения электроники – это невероятно сложное устройство, где в миниатюрной форме помещены все эти компоненты, и при этом они не выглядят громоздко, как некий гик-гаджет, и весят немного, – пояснил Александр. 

Видео, записанное на очки ORBI, можно смонтировать на специально разработанном софте как в мобильном приложении для iOS и Android, так и на компьютере на базе Mac и Windows.

Александр Морено.
Александр Морено

- Наш софт склеивает все четыре видеопотока. Наш алгоритм, который мы разрабатывали в течение двух с половиной лет, анализирует каждый кадр и склеивает объекты по определённому методу: ближние по одному, дальние - по-другому. Это сложный алгоритм, который есть только у нас, – рассказал Александр Морено.  

Как сказал Искандер, в конце 2016 при краудфандинговой кампании на Indiegogo было собрано предзаказов из 68 стран на сумму $346 тыс. Наибольший интерес проявили США, Мексика, Канада – эти страны формируют 50% от всех предзаказов. Следующие в списке – ЕС, Япония, Австралия и Гонконг.

Он также сообщил, что проект ORBI поддержали казахстанские бизнесмены Бахаридин Аблазимов и Кенес Ракишев, инвестировав $3 млн ещё на начальном этапе.

- Мы им очень благодарны за то, что они поверили в нашу команду и будущее нашего продукта. С тех пор нам удалось невозможное. Мы создали продукт, являющийся квинтэссенцией последнего слова техники. Сейчас мы на стадии переговоров следующего раунда финансирования с иностранными инвесторами, – рассказал Адиль. 

На сегодняшний день очки ORBI по прямому предзаказу стоят $399, ретейл-цена будет около $500. Очки сейчас на стадии предпроизводства. Собираются устройства на Тайване. Софт и все технологические решения разрабатываются командой с опытом работы в международных компаниях, таких Electronic Arts и Boeing.

- Есть большой интерес со стороны ретейлеров и дистрибьютеров со всего мира. В данный момент ведём переговоры. Amazon пригласил продаваться на своей платформе, ждут, когда мы выйдем в массовое производство, чтобы мы могли предоставить им необходимое количество инвентаря, – сообщил Адиль.

В планах стартаперов произвести и продать 25 тыс. единиц продукции с выручкой $12,5 млн до конца 2018 и более 100 тыс. единиц продукции с выручкой $50 млн на конец 2019.

- На носу рождественский сезон покупок. В 2017 в США во время рождественского сезона было продано продукции на сумму более $680 млрд. Мы планируем максимально использовать эту возможность в нынешнем году, – поделился планами Адиль. – Ведутся переговоры с крупнейшими дистрибьютерами США, Евросоюза, Японии, Китая, Кореи, Юго-Восточной Азии. Для того чтобы выйти в массовое производство и начать развёрнутую экспансию рынка, нам нужно порядка $7 млн. На данный момент мы достигли отметки в $4 млн в виде договорённостей со стороны международных и стратегических инвесторов и планируем закрыть оставшиеся $3 млн в ближайшее время в виде синдицированных вложений от $100 тыс.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить