Казахстанский вагончик для уличной еды «тронулся» на экспорт

18958

Бизнесмен Андрей Шенцов готов помочь клиентам в развитии street food

Фото: архив пресс-службы

До производства трейлеров для уличной еды Андрей Шенцов занимался обустройством месторождений. Его компания SM Trade Contraction входила в группу Steelmaster, предоставлявшую инжиниринговые, сервисные и строительные услуги.

- Из сложившейся ситуации кризиса 2014-2015, когда нефть упала в цене и спрос на наш сервис упал, я стал искать выходы. У нас были отличные специалисты — технологи и конструкторы, я не хотел их терять. Предложил сменить профиль и сфокусироваться на "гражданских" потребностях, — рассказал Forbes.kz Андрей Шенцов.

Бизнесмен начал изучать законодательное регулирование работы фудтраков в США, ОАЭ, Европе. И стал производить их в Казахстане.

Бизнес на колесах

По расчётам Андрея Шенцова, к завершению строительства дороги Западный Китай — Западная Европа фудтраки могут способствовать образованию соответствующей инфраструктуры. 

- Преимущество вагонов для еды - в мобильности. В этом они хороши для предпринимателя при работе в сезонных местах — горнолыжных курортах, у водоёмов, где собираемость людей имеет сезонный характер. Не надо круглый год содержать помещение и команду, — объяснил бизнесмен преимущество трейлеров. — Так же и с днями недели: в выходные фудтрак работает в местах отдыха, а в будни - около офисных зданий.

Андрей Шенцов
Андрей Шенцов

Металлокаркас трейлера изготавливается из казахстанского металла. Иногда (но реже) используется металл из России. Сцепное устройство и ходовая часть с тормозной системой - из Германии. Пластик для трейлера закупается на заводе Fibrosan, также есть собственное производство стеклопластиковых деталей кузова и интерьера. Электроника и электрика - от европейских производителей. Трейлеры сертифицированы Росстандартом, что позволяет изготавливать транспортные средства для обращения на территории ЕврАзЭс.

- Мы делаем трейлеры, а заказчик сам решает, что это будет — фудтрак или жилой дом, — сказал бизнесмен.

Дом на колесах стоит около 5 млн тенге. Фудтрак в базовой комплектации - около 6 млн тенге. Он может быть полностью оснащён всем необходимым оборудованием.

Специализированную кухонную технику, например плиты, завод закупает у российских и европейских производителей. А «нейтрали» — столешницы, стеллажи, полки или витрины - изготавливаются на казахстанском заводе.

- С 2017 мы начали изготавливать витрины для мороженого. Дело в том, что имеющиеся на рынке аналоги не предназначены для трейлеров из-за веса и особенностей конструкции. Мы же создали достаточно легкий продукт: весит всего 80 кг и держит температуру до -17, — отметил Андрей Шенцов. 

Заводу присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), что позволяет присваивать собственные VIN-коды каждому трейлеру и с полным пакетом документов ставить трейлеры на учет в автомобильных ЦОНах.

Для эксплуатации трейлера получать дополнительные документы не надо, достаточно иметь водительское удостоверение категории «Е» или «BE». Буксировать трейлер можно обыкновенным кроссовером.

Проблемы street food

- У нас в основном покупают фудтраки для мороженого. Заказывают Кыргызстан, Узбекистан. Большая часть трейлеров уходит на экспорт, и это обидно. У нас или рынок слабый, или желания у предпринимателей нет развивать этот бизнес, или препонов много, — посетовал бизнесмен.

По словам Андрея Шенцова, начинающим предпринимателям можно получить финансирование через госпрограммы, но это нелегкий путь.

- Мы готовы помочь с этим. Многие думают, что бизнес на фудтраке - дело пяти минут: «купим, поставим трейлер, и все будет нормально». Нет, не будет, — предупреждает предпринимателей Андрей Шенцов. — Как только мы объясняем, как просчитать бизнес, какие будут проблемы, люди теряют интерес и отступают.

Бизнесмен рассказал, что его компания предоставляет полный консалтинг — консультирует с самого начала, помогая запустить бизнес, и ведет его до того момента, когда предприниматель выходит на самоокупаемость.

 - Пока мы консультируем бесплатно. Возможно, мы начнем брать за это деньги, потому что это очень трудоёмкий процесс, — сказал Андрей Шенцов.

Бизнесмен назвал основные проблемы, которые не дают развиваться в Казахстане бизнесу street food. Первое - это получение места там, где можно припарковаться и торговать.

- Законодательно ограничений нет, но вопрос этот не решён. Хотя есть платные парковки и можно договориться, например, с «Алматыпаркинг». Такое уже практикуется, — рассказал собеседник. 

Второе - это финансирование. Кредиты достаточно дорогие, но компания Андрея Шенцова готова помочь найти партнёра.

Третья — некомпетентность в этом бизнесе. Андрей Шенцов отмечает, что, как правило, у бизнесменов здесь нет опыта, все действуют по наитию.

- Мы предлагаем перенять имеющийся у нас опыт, но люди пытаются внедрить свои неимоверные задумки в полной уверенности, что они сработают. Наличие хорошего продукта - это половина успеха. Кроме того, есть правила, которых надо придерживаться. Тогда этот бизнес станет не просто рентабельным, а хорошо рентабельным, — сказал бизнесмен.

В планах у компании изготавливать мобильные лаборатории - уже есть опытные образцы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить