Домашний суперфуд. Как в Казахстане выращивают и продают органическую спирулину

62721

О том, сколько средств было вложено в производство и почему Algos использует принципы MLM, рассказал Forbes.kz сооснователь компании Михаил Вареницын

ФОТО: Algos

Люди всегда ищут «волшебную таблетку», которая укрепит иммунитет, наладит сон и пищеварение, улучшит цвет лица, сделает волосы и ногти крепче и т.д. В последние годы на просторах Казнета все чаще стали мелькать добавки от Algos, эффективность которых замечают пользователи. Производство компании находится в Алматы, спирулину выращивают тут же, инвестор тоже казахстанский.

Как рассказывает Михаил Вареницын, основной инвестор компании Азамат Ибадулаев, проработавший много лет в финансовом секторе (возглавлял Казахстанскую ипотечную компанию), познакомился с ученым из Азербайджана Фархадом Омаровым, который рассказал об микроводоросли спирулине, хлорелле и других цианобактериях и об их пользе для человека.

- После предварительных переговоров родилась идея попробовать создать биофабрику в Казахстане, где можно будет культивировать спирулину. То есть как, наверное, множество других проектов, эта идея родилась спонтанно. Когда встречаются люди с интересным бэкграундом, экспертизой, опытом, всегда можно родить какие-то классные новые идеи, - рассказывает Вареницын.

Точную сумму инвестиций Вареницын не раскрывает, однако отмечает, что за все время существовании компании в нее было вложено более $2 млн.

- Все инвестиции были местные, казахстанские. Внешние инвестиции мы не привлекали. Все привыкли воспринимать Казахстан как добывающую страну, мы же хотели сделать что-то технологичное на территории страны. Сфера биотехнологий привлекла нас своей перспективностью. И мы сейчас видим, что это большой мировой тренд – уход от синтетики и переход в органику, - отмечает Вареницын.

Технология была привнесена в компанию ученым Фархадом Омаровым. Впоследствии, уже в период существования компании, Algos получила несколько новых патентов, что можно отнести к заслугам всего научного персонала биофабрики.

- Подчеркну, что все технологии мы разрабатывали самостоятельно. Естественно, смотрели на опыт крупных игроков в сфере биотехнологий, но все ключевые технологические и прочие решения в производстве были разработаны внутри компании, - отмечает Вареницын.

Как добавляет сооснователь компании, у Algos нет приглашенных специалистов из-за рубежа. Компания старается сотрудничать с местными профильными университетами, компаниями.

Михаил Вареницын
ФОТО: Algos
Михаил Вареницын

Главная особенность продукции компании в том, в ней отсутсвует какая-либо синтетика.

- Это усложняет многие моменты с логистикой, хранением, но это наше кредо: мы за стопроцентно органический продукт, - подчеркиевает Вареницын.

Собеседник добавляет, что выпускаемые компанией продукты Spirullina и Humi не позиционируются как БАДы.

- Это понятие несколько устаревшее. То, что мы делаем, в мире принято называть суперфудами. Мы говорим, что это еда, пищевая добавка, насыщенная витаминами, или называем это органическим витаминным комплексом. Отличие от БАДов в том, что мы не синтезируем что-то в искусственных условиях, не скрещиваем ничего, не выделяем, не экстрактируем. Ту же спирулину мы выращиваем и капсулируем её. Это, кстати, является нашим основным ноу-хау – спирулина Algos выпускается в живом виде, а не сушеном или в виде порошка. В данный момент мы, скорее всего, единственные на рынке в мире, кто использует такую технологию, - отмечает Вареницын.

Технология представляет из себя сложный процесс гомогенизации, замеса спирулины с оливковым маслом и дальнейшее капсулирование гравитационным методом в капсулу из агар-агара.

На сегодняшний день казахстанский рынок БАДов составляет около $200 млн, однако доля местного производства в этом котле ничтожно мала.

 - Основные игроки на отечественном рынке – это российские компании, также очень активно присутствуют компании из Китая. Стоит отметить, что большую долю рынка занимает маркетплейс IHerb, на котором заказывается достаточно большой поток БАДов различных брендов. Мы позиционируем свою продукцию как пищевые добавки, не совсем корректно сравнивать нас в нише БАДов. Но в целом по Казахстану в этой нише мы занимаем 5-7%, - отмечает Вареницын.

Продукция Algos распространяется частично по принципам MLM (прямые продажи). Однако в этом аспекте Вареницын видит только плюсы.

- Любой из наших клиентов может стать амбассадором марки и зарабатывать на своих рекомендациях. Если человек искренне верит в продукт, он может рекомендовать его другим. И вместо того, чтобы вкладывать огромные бюджеты в размещение рекламы в медиа, вкладываем всю нашу маржинальность в наших амбассадоров. То есть доход от продажи продукта мы распределяем по сети наших амбассадоров. Как мне кажется, это более честный способ, - отмечает он.

2020-й можно считать поворотным годом для компании: с начала года Algos выросла почти в 15 раз

-  Несмотря на кризис, была высокая динамика роста. И, надо признаться, мы не были к ней готовы в полной мере. Рост объясняется тем, что, во-первых, продукт стал востребован среди аудитории для укрепления иммунитета во время пандемии. Во-вторых, у нас стало больше партнеров среди клиентов, так как у многих потеряли работу либо попали под  сокращение заработной платы. Последние 3 месяца продукт был предоплачен на месяц вперед. Несмотря на то что мы каждый месяц добавляли заводу мощности, мы не могли догнать реальный спрос, и только сейчас можем обеспечить большую часть запросов рынка, - отмечает Вареницын.

Сегодня завод загружен полностью, работает в две смены и может выпускать до 200 тыс. единиц каждой продукции в месяц.

Как отмечает сооснователь компании, в Казахстане работают 4 официальных магазина, а также более 35 пунктов выдачи продукции на территории СНГ. Как объясняет Вареницын, работа компании выстроена таким образом, что потребители могут приобретать продукцию как через партнеров компании, так и напрямую в фирменных магазинах, с торговыми сетями Algos не сотрудничает. 

- Мы доставляем продукт по всему миру, у нас есть клиенты в Северной Америке, Европе и Азии. В 2020 мы планируем выйти на $15 млн выручки. Это примерно в 7-10 раз больше, чем было в 2019, - делится планами Вареницын.

Компания готовит запуск целой серии новой продукции как в области суперфудов, так и в плане уходовой косметики.

- Наша цель – официальный выход на территорию Российской Федерации, регистрация филиала Algos Russia. Также мы собираемся двигаться в сторону Европы, Северной Америки. У нас большие планы по расширению географии бизнеса, - заключил Вареницын.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить