Как в Алматы переделывают Toyota Land Cruiser и Cadillac Escalade под кареты скорой помощи

Чтобы полноценно запустить бизнес, потребовалось два года

ФОТО: архив пресс-службы

Поводом для создания бизнеса по поставке медицинского оборудования стала болезнь родственника, вспоминает Айганым Егзекова, основательница компании Medial Group. Все началось в 2014, когда ему поставили диагноз – мочекаменная болезнь и отправили на операцию. Тогда, 7 лет назад, чтобы убрать камни в почках, повсеместно предлагали полостную операцию, в то время как во всем мире практиковали удаление образований с помощью лазера.

«Меня такое положение дел не устраивало, - вспоминает Айганым, - я знала, что есть малоинвазивные методы и была категорически против того, чтобы родственника отправили под нож. Мы начали мониторить алматинские клиники, где могли бы провести эту процедуру с помощью лазера. Нашли одну клинику, где нам буквально за полчаса все сделали и отправили домой. И тогда я задумалась: почему люди во всем мире успешно пользуются новыми медицинскими технологиями, а для многих казахстанцев они до сих пор труднодоступны?»

Айганым Егзеков
Айганым Егзекова

Долго не раздумывая, Айганым, в прошлом успешный IT-специалист, буквально за сутки создала сайт, на котором разместила информацию о поставках медоборудования. На следующий день, после запуска онлайн-площадки, Айганым позвонил первый клиент - им оказалась нефтегазовая компания.

«И приходит мне запрос на поставку оборудования для вертолета санитарной авиации. Меня еще переспрашивают – а вы точно вертолеты оборудуете? Я говорю – конечно. А сама сижу дома с трехмесячным ребенком на руках. Так как я свободно владею английским языком, я тут же начала читать всю информацию на зарубежных сайтах. Изучив все, я сказала самой себе: да, мы это сделаем!» - вспоминает бизнес-вумен.

Но для того, чтобы доставить все необходимое оборудование для вертолета санитарной авиации, Айганым нужно было выиграть тендер, и с этим заданием начинающая предпринимательница справилась на ура.

«Накрутка у меня была минимальная. Я же дома сижу с маленьким ребенком, никаких расходов на компанию у меня нет, я одна. Потому и поставила маржинальность в 3%. Таким образом и выиграла тендер», - уверяет она.

И вот первый заказ получен, как и предоплата. Теперь основная задача – договориться с производителями на постоплату и получить все разрешения на ведение этой деятельности. После всех договоренностей клиенту были доставлены дефибриллятор, тележки-каталки, спинальные щиты и другое оборудование, необходимое для вертолета санитарной авиации.

«Спустя какое-то время эта же компания заказала у меня не просто доставить оборудование, а в целом переоборудовать весь вертолет. Чем мы и занялись. Эта компания до сих пор остается моим постоянным клиентом. Кстати, именно благодаря этому первому заказу на логотипе нашей компании изображены лопасти вертолета. Это очень символично для меня», - говорит Айганым.

Дальше – больше. Началось сотрудничество с крупнейшими частными клиниками, нефтегазовыми корпорациями, строительными компаниями и прочими организациями, причем не только в Казахстане, но и по всему СНГ.

Сегодня маржинальность бизнеса с 3% выросла почти до 10, компания имеет три офиса, производственную базу, собственные склады, а штат сотрудников уже давно перевалил за сотню человек.

4 года бизнес Айганым развивался именно в направлении поставок медицинского оборудования, строительства операционных залов и помещений для КТ и МРТ, сервисного обслуживания клиентов и обучения врачей работе на новых аппаратах. Но в 2018 Егзекова получила первый заказ на поставку машины скорой помощи.

«К нам обратился клиент с просьбой доставить ему оборудованную карету скорой помощи из-за рубежа. Мы заказали ее в Германии, нам понравилось качество. Однако следующую машину мы заказали из ближнего зарубежья, и было много нюансов и претензий к оборудованию, которое производитель никак не хотел нам менять даже за дополнительную плату. Объясняли это тем, что это конвейерное производство, а не ручная сборка. И тогда мы задумались: а почему бы нам самим не оборудовать автомобили? Ведь все необходимые аппараты у нас есть, а остальное - дело техники», - говорит Айганым.

Налаживая собственное производство, Айганым вложила порядка 100 млн тенге в открытие цеха, закуп материалов и нужного оборудования. Однако чтобы полноценно запустить цех, предпринимательнице потребовалось два года на сбор необходимых разрешений и лицензий, включая и договоры с автодилерами на право переоборудования «оригинальных» автомобилей.

«Нам часто говорят: «Ну какое у вас производство? Вы же покупаете готовые автомобили!» Но по факту после нашей работы готовый автомобиль - просто коробка, в которой нетронутым остается только двигатель. Мы полностью убираем салон, врезаем люки, окна, меняем двери, устанавливаем подножку. Делаем шумо- и теплоизоляционную обшивку, прокладываем электропроводку на 220 вольт, кислородные трубки, подключаем все необходимое заказчику оборудование, сами изготавливаем мебель – кресла, кушетки, тележки под все виды и длину машин. Мы изготавливаем влагостойкую и защищенную от химикатов обшивку, устанавливаем кондиционеры, печки».

Большую часть материалов закупают у казахстанских производителей – это дерево для производства мебели, алюминиевые уголки и рейки для креплений, приборы освещения, стекла для окон и дверей, огнетушители. Гофрокартон для лекал заказывают в Казахстанском обществе слепых. Пластик покупают за рубежом, однако необходимые детали изготавливают на местных заводах.

За время работы через цех Айганым прошло более 200 различных автомобилей, в том числе Toyota Land Cruiser, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Mercedes Gelandewagen, Lada Largus, а также привычные «ГАЗели», Ford Transit, Mercedes Benz и другие. По словам бизнесвумен, переоборудовать можно практически любую машину. Цены за такой апгрейд варьируются от 500 тыс. тенге до сотни миллионов - все зависит от пожеланий клиента, целей использования машины «скорой помощи», качества и бренда установленного медоборудования.

«Все подготовленные под медицинские цели машины обязательно проходят краш-тест в специальном учреждении. Мы обязательно смотрим, что может произойти с оборудованием в случае аварии. Наша основная задача - максимально надежно все установить и прикрепить, чтобы в случае ДТП пациент и медработник не пострадали от того, что что-то где-то ненадежно закреплено»

Сейчас основные заказчики машин скорой медицинской помощи – частные компании. Особенным спросом компания Айганым пользовалась в прошлом году, когда объявили о пандемии. Тогда многие корпорации закупали машины скорой помощи для оказания спонсорской поддержки поликлиникам и больницам. Причем заказы поступают не только от казахстанских предприятий. Автомобили скорой помощи казахстанской сборки пользуются спросом и за границей. Поставки производят в Россию, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и другие страны. Айганым надеется и на тесное партнерство с Министерством здравоохранения РК, ведь тогда для бизнеса откроются новые перспективы в наращивании производственных мощностей.

«Наши силы позволяют переделывать до 20 автомобилей в неделю. Сейчас, конечно, таких оборотов у нас нет, но в целом на переоборудование одной машины у нас уходит 2-3 дня. Единовременно мы можем взять на переоборудование 8 машин. Сейчас у нас в цеху работает около 20 человек – это сварщики, слесари, инженеры, мебельщики, маляры, настройщики оборудования и другие. Наши производственные мощности позволяют запустить конвейерное производство. Причем абсолютно все машины делаются в рамках казахстанского законодательства и по международным стандартам качества»

На вопрос о том, как Айганым удается не просто справляться с таким «неженским» видом бизнеса, но и успешно развивать свою компанию, которая ежегодно увеличивает обороты в 3 раза, бизнесвумен отвечает: все дело в слаженной работе команды и семейной поддержке.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10931 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить