Как раскрутить бизнес на любви казахстанцев к тоям и машинам

И чего хотела обнаженная астанчанка, фотографируясь в лютый мороз возле Hummer

В феврале 2017 казахстанские СМИ растиражировали просочившиеся в сеть фотографии обнаженной девушки на фоне внедорожника Hummer в Астане. И это в столичные-то морозы! История была долгоиграющей – героиню откровенной фотосессии разыскивала полиция, адвокаты вызывались защищать ее бесплатно. В итоге ее нашли, привлекли к административной ответственности, взыскав штраф, и она даже дала интервью некоторым СМИ. Девушка представилась Айгерим и пояснила, что фотографии были сделаны для ее парня, но он случайно опубликовал их в мессенджере.

Однако позже выяснилось: вся эта история была маркетинговым ходом, предвосхищающим вирусную рекламу мобильного приложения СТОgram. Об этом Forbes.kz сообщил обратившийся в проект «Сделано в Казахстане» Жандос Турсумбаев, основатель и директор продакшн-компании полного цикла «ХАК продакшн».

- Сначала в сеть выкинули фотографии с Айгерим, а потом уже ролик, в котором она говорит о приложении СТОgram. За счет этой рекламы мы за сутки набрали 7,5 тыс. пользователей на Android и iOS, – рассказал молодой предприниматель. Кстати, сам он по роду деятельности - автор и сценарист, успевший в свои 27 поработать со многими звездами казахстанского шоу-бизнеса.

Затем был еще один "вирус", когда из движущегося по дороге Hummer выглядывали две девушки и садились в проемы открытых окон задних дверей авто. Тогда реклама была более очевидной – на машине была надпись с предложением скачать приложение СТОgram.

- Таким образом мы сокращаем расходы на рекламу. У меня своя продакш-компания и креативная группа, и мы можем себе позволить разойтись на всю катушку, не тратя деньги, – пояснил Жандос. 

Мобильное приложение СТОgram представляет собой единую централизованную систему по поиску СТО, запчастей, автомоек и других услуг в области автосервиса. Пользователь указывает свою проблему, может добавить фотографию, и называет свою цену. Заказ за одну секунду попадает всем СТО и магазинам запчастей. Проект был запущен 31 марта 2017.

Помимо СТОgram, у компании есть мобильное приложение по организации торжественных мероприятий ToiDriver. Этому проекту год. Принцип тот же – пользователь указывает свою цену, нужного артиста или ресторан – заказ попадает всем исполнителям за секунду. В системе насчитывается 13 тыс. портфолио казахстанских артистов и ресторанов. Проект был запущен 5 апреля 2016. На сегодняшний день, по словам бизнесмена, через мобильное приложение сделано более 20 тыс. заказов.

- Это платформа для здоровой конкуренции, в результате чего выигрывает соотношение цена-качество. Вы сами указываете цену и желаемые услуги. Исполнитель будет уведомлен о вашем заказе, – пояснил Жандос Турсумбаев принцип приложения.

Из узнаваемых артистов и шоуменов через ToiDriver можно заказать Жасына Канбаева, Романа Альманского, участников шоу «Патруль», Кентала, Ерлана Малаева, группу «Байтерек», Сона Паскаля, Нуржана Тутова.

- Звезды с трудом идут в ToiDriver. У нас обязательное условие – указать свой гонорар. И, я так думаю, не все хотят этого делать. Мы получаем запросы сделать отдельную категорию - «звезды» без указания размера оплаты, но мы на это пока не идем. Во-первых, принцип приложения состоит в том, чтобы пользователь сам мог выбрать артиста за те деньги, которые у него есть, во-вторых, категория «звезда» неоднозначная – для одного ты звезда, для другого нет, – рассказал Жандос. 

По его словам, особых трудностей с продвижением ToiDriver у компании не возникло. Исполнителей в систему набрали за счет, как выразился Жандос, «сарафанки» – артисты сами активно делились приложением.

- Единственное, очень трудно было создать базу артистов южного региона. Оказалось, что они не очень активны в интернете и совершенно не умеют принимать «холодные звонки». Мы звонили сообщить о новой бесплатной площадке, где они смогут находить клиентов, но многие нас даже не слушали и бросали трубку, – поделился он.

Вместе со своим другом Думаном Молдахановым Жандос вложил в ToiDriver и СТОgram $90 тыс. собственных средств. Из них за разработку мобильных приложений заплатили $15 тыс. Всё остальное ушло на продвижение – таргетированную рекламу в поисковиках. Правда, проекты пока не приносят прибыли, но, по задумке бизнесменов, будут достаточно прибыльным. Пока же ToiDriver за первый месяц работы принес доход 870 тыс. тенге.

По словам Жандоса, зарабатывать на приложении можно по трем направлениям. Первое – это позиционирование исполнителя: за оплату поднять свое портфолио в списке, выделить его, добавить больше фотографий. Второе - продажа баннеров. Третье, и самое основное – абонентская плата.

- Сейчас у нас более 13 тыс. кафе и ресторанов. Чтобы анкета работала и через нее принимались заказы, надо будет платить. При абонплате в 1 тыс. тенге в месяц ежемесячный доход составит 13 млн тенге, – рассказал о планах заработка бизнесмен. – Но надо признать, что заказы на ToiDraiver одноразовые – пользователь провел мероприятие, и забыл о нас до следующего мероприятия. Поэтому мы большие надежды возлагаем на второй наш проект - СТОgram. Если мы его «раскачаем», то доход будет в 10 раз больше.

Развитие проектов сталкивается с некоторыми сложностями. Например, проблемой является устойчивое мнение, что доверять бизнесу под маркой «сделано в Казахстане» нельзя. 

- Люди часто относятся к местным проектам предвзято. Это – проблема, – констатировал Жандос. – Еще одна проблема заключается в том, что многие пользователи старше 35 лет лет плохо владеют смартфоном. Но нашу команду мотивирует то, что идея все-таки заработала. Это долгосрочный бизнес, и сейчас главная цель – познакомить казахстанцев с сервисом и выработать у них привычку организации мероприятий, заказывать автосервис через наши системы. 

Тем не менее, у молодых предпринимателей амбициозные планы – быть первыми среди IT-проектов в странах СНГ.

- В скором времени мы хотим добавить к нашей платформе Россию, – заявил Жандос Турсумбаев. – Мы занимаемся самыми «казахскими» направлениями бизнеса. Что любят казахи? Казахи любят той, праздник – для этого есть ToiDriver. Казахи любят машины, скорость и понты – для этого есть CTOgram. Осталось только придумать IT-проекты, связанные с мясом и опозданием, и тогда у нас будет полный комплект. Шутка.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

, журналист

 

Статистика

4720
просмотров
 
 
Загрузка...