Как продавать дешёвые билеты и зарабатывать на этом

11966

Молодой бизнесмен Асхат Омаров заявляет, что у его сервиса по продаже авиабилетов нет переплаты и скрытых комиссий

Асхат Омаров
Фото:
Асхат Омаров

Чем раньше вы купите авиабилет, тем дешевле он вам обойдется — это золотое правило путешественников. А чтобы было еще дешевле, покупать билеты нужно в интернете.

Santufei – одна из казахстанских платформ по продаже авиабилетов - работает с 14 февраля 2014. Генеральный директор и владелец компании Асхат Омаров заявил, что у Santufei нет переплаты и скрытых комиссий. Прибыль компании приносит обслуживание корпоративных клиентов.

Поиск и бронирование авиабилета на Santufei займет меньше одной минуты. Сервис сотрудничает с более чем 600 авиакомпаниями, как по внутренним, так и по международным направлениям. Приложение доступно со всех устройств, что позволяет приобрести авиабилеты в любой точке мира.

- Вы самостоятельно выбираете те рейсы, которые удобны вам, а не те, которые предлагают вам авиакассы. Пользователи Android-приложения могут воспользоваться функцией возврата без дополнительных документов и заявлений, — сообщил Асхат Омаров. — Наша служба поддержки клиентов работает в режиме 24/7, что гарантирует вам получение консультации в любое удобное для вас время.

Наиболее лояльная аудитория Santufei среди физических лиц пользуется мобильным приложением на Android и iOS. В данный момент трафик этого канала составляет более тысячи человек ежедневно, по объему продаж приложения приносят около 30% ежемесячно. Около 30% от общего оборота составляют корпоративные клиенты, пользующиеся услугами постоянно и независимо от сезонности.

Программист по образованию, Асхат Омаров до развития собственного бизнеса работал в сфере GPS-мониторинга транспорта. Они вместе с другом открыли компанию, специализирующуюся на продаже и установке GPS-трекеров на автомобили.

- На тот момент эта ниша была довольно новой, конкурентов было немного, но и у клиентов были смутные представления о достоинствах и выгоде пользования нашими услугами. Тем не менее в течение года нам удалось вывести бизнес в плюс, подключив в качестве клиента один из крупнейших банков Казахстана, а вместе с ним и другие компании, — поделился воспоминаниями предпринимать. — Однако, несмотря на успех в этой сфере, я понял, что вырос из этого проекта. Мне хотелось развиваться и идти дальше, поэтому я продал свою долю, а спустя некоторое время купил компанию Asia Intercommunications.

- Если говорить о e-commerce-проекте в Казахстане, только на запуск может уйти пара сотен тысяч долларов, а еще нужно инвестировать в маркетинг и продвижение. И наш проект не исключение, порядок цифр тот же, — ответил бизнесмен на вопрос о стартовом капитале. — Многие думают, что можно запустить что-то новое, имея $20-30 тыс., однако большая часть таких проектов умирает, не запустившись.

Несмотря на то что Santufei был запущен в начале 2014, по словам Асхата Омарова, активное маркетинговое продвижение платформы началось с начала 2017.

- За это время мы проработали всевозможные каналы в digital-среде, проанализировали ситуацию и определили для себя, какие опции более эффективны для нашей ниши.

Недавно на просторах социальных сетей мы анонсировали акцию совместно в Turkish Airlines, где главный приз – поездка в Disneyland Paris досталась семье из Караганды, победители зарядились положительными эмоциями на всю жизнь, а также сняли позитивный мини-клип о своей поездке, — рассказал Асхат Омаров.

В октябре же проходит совместная акция с Qazkom, который согласился предоставить увеличенные бонусы с каждой покупки авиабилетов на сайте Santufei для держателей своих карт.

- И, конечно же, стоит отметить новый travel-проект «7 причин сорваться в...», который мы реализуем совместно с актером и шоуменом Ануаром Нурпеисовым. На сегодняшний день к просмотру доступны три выпуска на канале Alkettik в YouTube – Шымкент, Актау и Алматы. Данный проект направлен на раскрытие туристического потенциала нашей страны, — сообщил бизнесмен. Как рассказал Асхат Омаров, актуальность проекта доказывают и цифры. Так, общие показатели по просмотрам перешагнули планку в 500 тыс. Сам проект «7 причин сорваться в» пришелся по душе казахстанцам судя по рейтингу лояльности в 98%.

- Во всех роликах присутствует нативная интеграция рекламы нашего сервиса. Стоит также отметить плотную работу по SEO-оптимизации сайта и поднятию сайта в топ по определенным ключевым словам. Так, с начала года органический трафик вырос на более чем 40% и продолжает расти, — не без гордости заявил предприниматель.

Развивать Santufei начинали пять человек, сегодня над проектом работают 29 сотрудников. По словам Асхата Омарова, все они - молодые амбициозные люди в возрасте от 20 до 32 лет, для которых главное - постоянно развиваться и не стоять на месте.

- У нас нет каких-то жестких требований к кандидатам и их образованию, мы готовы обучать, если видим у человека стремление к этому. Строгой иерархии у нас также нет, мы открыты к диалогу, и с радостью принимаем идеи от сотрудников, клиентов, коллективно обсуждаем их и после внедряем, — сказал Асхат Омаров.

Слово “Santufei” кстати, не несет какого-то явного смысла или значения, как и “Google” , например. Как рассказал бизнесмен, команда искала яркое, звучное название, перебирали всевозможные варианты, и остановились на Santufei.

- Мы изначально не хотели связывать имя бренда с индустрией путешествий и избегали в названии слов “avia”, “ticket”и “travel”. Интереснее строить бренд, который потом можно применять и в других сферах, — поделился предприниматель.

По словам Асхата Омарова наиболее популярные направлениями, которые выбирают клиенты — Астана, Актау, Шымкент, Москва, Стамбул, Дубай, Санкт-Петербург.

На вопрос, чем Santufei отличаетесь от других сервисов онлайн-покупки билетов, Асхат Омаров отвечает: всем и одновременно ничем. По его словам, как и в любых других вертикалях бизнеса нет совершенно уникальных продуктов.

- Сегодня, наверное, ни одна компания в мире не сможет заявить: «никто в мире кроме нас этого не делает», поэтому то самое «отличие» формирует огромный набор «небольших» характеристик, которые в совокупности могут значительно отличить два на первый взгляд одинаковых продукта, — сказал Асхат. — В нашем случае точно также. Santufei доставляет совершенно иной пользовательский опыт своим клиентам, у нас удобнее интерфейс, мы единственные из локальных ОТА, вошедших в рейтинг 30 мобильных приложений страны. В начале ноября мы обновим наш вебсайт, который также будет одним из лучших в Казахстане. Мы первыми предложили бизнесу онлайн-продукт по бронированию командировок, и единственные, у которых имеется сколько-нибудь значимый объем в этом направлении, последнее время все ресурсы направлены на улучшение клиентского сервиса, мы хотим, чтобы каждый наш клиент был доволен и мог нас рекомендовать знакомым.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить