Путь Зауре Розмат от детского клуба к собственной "Степи"

33413

Сайт The Steppe существует меньше года, но за это короткое время зарекомендовал себя прогрессивным изданием

Команда The Steppe.
Команда The Steppe.

Дух Великой Степи

The Steppe c английского переводится "Степь". Автором проекта, а заодно и главным идеологом является Зауре Розмат.

– Казахстан – страна Великой Степи. Степь ассоциируется с безграничностью и свободой выбора, когда человек может выбрать для себя любое направление, которое пожелает, – пояснила Зауре.

The Steppe, по словам его автора, вышел на прибыль уже на третий месяц своего существования. При этом ресурс работает меньше года.

– "Степь" - второй мой бизнес-проект. Первым был детский клуб Kids Lab. Этот бренд я основала в 2014 совместно с партнёрами. В 2015 я продала свою долю в Kids Lab, и на вырученные средства был создан The Steppe, – продолжила Зауре.

По её словам, Kids Lab был профинансирован родителями.  Кроме того, в 2015 Kids Lab получил грант в размере $20 тыс. в рамках проекта "Построй свой бизнес" от известных бизнесменов Кенеса Ракишева и Вячеслава Кима.

Зауре Розмат.
Зауре Розмат.

По словам Зауре Розмат, Kids Lab, как и The Steppe, быстро вышел на прибыль – проект оправдал себя за месяц. Она вспоминает, что строить бренд было непросто на фоне международных гигантов, присутствующих в Казахстане.

– Однажды Kids Lab посетил известный режиссер Нуртас Адамбаев с ребёнком. У него вышло недоразумение с администратором. В результате Нуртас остался недоволен сервисом, о чем написал на своей странице в Facebook. У Нуртаса много поклонников, он - известная личность и потому пост оказался для нас антирекламой. Тогда я позвонила ему и просто по-человечески объяснила, что в жизни бывает всякое, и что тем казахстанским бизнесменам, которые не покупают заграничные франшизы, а пытаются строить своё, казахстанское, приходится нелегко. Я не просила его удалять тот пост. Но через минуту запись исчезла, а вместо неё появилась другая, призывавшая бизнесменов Казахстана поддерживать друг друга, – отметила Зауре.

Позже доля в Kids Lab была продана, а 27 апреля 2016 появился сайт The Steppe.

– Также как и первый проект, это - на 100% казахстанский бренд. Я принципиально не желаю покупать зарубежных франшиз потому, что не ищу легких путей и готовому предпочитаю уникальное и интересное, – призналась Зауре.

Миссия разумного альтруизма

– После выхода из первого проекта я не знала, каким бизнесом заниматься дальше. С детства я мечтала работать в журналистике, но по окончании школы поступила в вуз по направлению "Бизнес и маркетинг". И тут мне пришла в голову идея запустить своё СМИ. Вначале были мысли о спортивном сайте. Но затем я подумала, что в Казахстане нет изданий, которые вдохновляли бы людей на успех. Доносили бы до них нечто прогрессивное, интересное и развивающее в духовном плане. При этом мне не хотелось "желтизны", политики и негатива, –  продолжила Зауре.

The Steppe делает акцент на интересных статьях. Рассказывает о том, что могло бы по-настоящему заинтересовать человека, который умеет думать.

Тематика ресурса не ограничена: отдых, развлечения, культура, технологии, путешествия. Всё, что угодно, главное – необычно. Большое внимание "Степь" уделяет талантам – учёным, бизнесменам, стартаперам. То есть людям, проекты которых были бы полезны обществу и которые нуждаются в привлечении к ним внимания.

 

– Наша миссия – помогать людям. Это очень интересно. Бывает, что после публикации на нашем сайте кто-то из тех, о ком мы написали, находит инвесторов или партнёров. Или же решает проблему, которая мешала реализации их проекта. И когда так происходит, на душе становится тепло, потому, что в этот момент понимаешь, что внёс свой вклад в развитие общества, – рассказала Зауре.

Планы на будущее

По словам Зауре, The Steppe не сталкивается с какими-либо серьезными барьерами или препятствиями. Но вначале пути команде проекта было тяжело конкурировать с прессой, которая не чуждается ни "желтизны", ни сплетен со скандалами.

На такие ресурсы приходится больше посетителей, а привить читателю любовь к "умному" контенту, нацеленному на развитие человека, оказалось задачей непростой. Тем не менее, аудитория встретила "Степь" положительно, и за короткий отрезок времени проект обрел поклонников.

– Наши читатели нас любят и ценят. Но вначале нам было трудно держать планку без негатива, да еще и конкурировать. Несмотря на это, мы сумели завоевать внимание не только отечественного читателя, но и захватить соседние страны, – отметила Зауре.

В предстоящий четверг, 27 апреля, The Steppe будет праздновать день рождения: сайту исполнится год. К этому событию "Степь" запускает собственное приложение. Кроме того, команда имеет большие планы по продвижению проекта зарубежом. В частности, речь идет о России, Узбекистане и Киргизии.

– Мы с удивлением обнаружили, что нас читают в России и Узбекистане. Мы не можем оставить без внимания эти рынки и в будущем будем на них продвигаться. Один год – совсем небольшой срок, поэтому мы окончательно закрепимся на рынке Казахстана, и уже потом начнём покорять новые горизонты, – поделилась планами Зауре.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить